Найти тему
Latilongi

Second hand car.Почему Форд Фиеста МК6 провалился в России.

Мне всегда нравились Форды, особенно их дизайн. Вспоминая первые иномарки появлявшиеся в нашей стране еще в самом начале 90х, среди которых были Форд Эскорт, Форд Сиерра и Форд Скорпио разительно отличавшихся формами от тех рубленых и поднадоевших форм автомобилей отечественного производства, будучи тогда еще ребенком мечтал, что уменя будет когда-то нечто подобное.

Прошли годы, с течением которых в моем автопарке друг за другом сменились с десяток автомобилей и пришел срок очередной замены. Хотелось автомобиль небольшой, шустрый, на котором можно с комфортом перемещаться в городе и не чувствовать себя ущербным на трассе.

Несмотря на теплое отношение к марке Форд, покупать автомобиль этой марки даже не думал. Но однажды, забежав в их салон увидел Фиесту и так мне понравилась ее "физиономия", что стал ею интересоваться, изучать.

Вообще кандидатом номер один, на который и должен пасть выбор был Рено Сандеро Степвей, в пару к уже бывшей в нашей семье Рено Сандеро, которая устраивала во всем, кроме дешевой комплектации и слабого восьмиклапанного двигателя. Но буквально за пару недель до покупки на автомобили Рено задрали цены, а на его конкурентов-нет.

Начал выбирать: Киа Рио показался каким-то жестким и гремучим, недавно выпущенная Лада Веста не внушала доверия (хотя может быть и зря) так же как и Лада Икс Рей, который появился только что.

А что же Форд? На тест-драйве он напротив показался очень тихим, с плавным ходом, плюс скидки и подарки. Да, корма у седана смотрится малость не к месту, ну и ладно, купил. Почему не хэтчбек? Потому что у него практически отсутствует багажник.

Началась эксплуатация, и начали вылезать преимущества и недочеты этого автомобиля. Так в городской езде частенько не хватало тяги 105 сильного двигателя, когда нужно быстрое ускорение с нуля, например при выезде на круговое движение, стрелка тахометра еле еле поднимается с 1500 оборотов до 2500, после чего двигатель начинает раскручиваться двольно стремительно и приходит некоторая тяга. Но эта тысяча оборотов раскручивается целую вечность, а если включен кондиционер, так вообще можно не рассчитать и получить удар в бок или в корму. Вторая проблема это резина штатной размерности 195/55 R15. При давлении рекомендуемом производителем для езды в городских условиях на малейших неровностях пробивается до дисков, проезд рельсов вообще мрак. Накачал давление рекомендуемое для движения по трассе-отчасти проблема исчезла. Но все же, мятые диски при использовании шин такой такой размерности-удел Фиесты- профиль надо выше. Так же приходилось постоянно сбрасывать скорость до скорости пешехода по причине того, что защита двигателя принимала на себя все удары от выступающих элементов наших дорог. Это при том, что автомобиль не кажется низким, да и заявленный дорожный просвет у Фиесты 167мм, что в принципе не мало. Но лукавит производитель с заявленным просветом.

Блок управления аудиосистемой в стиле мобильного телефона.
Блок управления аудиосистемой в стиле мобильного телефона.

Езда по ровной трассе, либо по трассе с небольшой колейностью на этом автомобиле может доставить даже некоторое удовольствие. Скорость сто двадцать держит изумительно, на обгон легко! Но все портит идиотский профиль сиденья водителя, с полностью отсутствующим поясничным упором, от чего в дальней дороге начинает ныть спина, приходится чаще отдыхать. Не добавляют комфорта и зачем-то сдвинутые вправо педали. Впрочем пока едешь это никак не дает о себе знать, но стоит встать в пробку, а особенно в вялотекущую, левая нога начинает буквально отниматься минут через двадцать от постоянного нахождения в зоне, где у других авто расположена педаль тормоза, но в Фиесте почему-то здесь получилась педаль сцепления.

Обратите внимание на сопряжение передней панели и дверной карты.
Обратите внимание на сопряжение передней панели и дверной карты.

Это конечно придирки, но сопряжение дверных карт передних дверей и передней панели, которая (как сейчас принято,заострю на этом внимание)выполнена из мягкого материала, оставляет желать лучшего. Будто один из этих элементов взяли от другого авто и воткнули в Фиесту! Такая же картина с сопряжением задней стойки кузова и крышки багажника.

Багажник, как и у любого седана, довольно вместителен, но лишь до тех пор, пока не понадобится перевезти что-то объемное, вроде стиральной машины.

Что действительно может порадовать владельца такого Форда, так это расход топлива-в пределах 5,5литров на трассе с включенным кондиционером и тремя пассажирами в салоне. В городе у меня выходило не более 9,5 литров на сотню.

-4

Сейчас новые автомобили Форд не продаются в России. Возможно, для кого-то к сожалению. Я не разделяю этих сожалений. Не исключаю, что другие модели этой марки были более удачными и практичными, но Фиеста, не смотря на успех в Европе, в России провалила возлагаемые на нее надежды не спроста. И в первую очередь из-за плохой приспособленности к Российским условиям эксплуатации. Данная модель сейчас актуальна на вторичном рынке и предложений довольно много. Но прежде чем приобретать его, я советую внимательнее к нему присмотреться, поскольку есть куда более практичные, не менее экономичные и интересные автомобили.