Представьте ситуацию. Вы вложили в объект душу, постарались, уложили плитку качественно. А заказчик во время приёмки: проверяет пальцем каждый стык, разглядывает затирку чуть ли не под микроскопом, проверяет все уровнем (который в 9 случаях из 10 не точен) и ищет к чему придраться.
Что делать?
Во-первых, нужно выяснить истинный мотив такого поведения.
Фактически мотива 3:
1. Клиент – перфекционист. Сам всегда пытается все делать идеально ( что априори – невозможно) и требует того же от других.
2. Клиент хочет прикопаться “хоть к чему то”, чтобы срезать вас по деньгам.
3. Клиент боится стать жертвой обмана и хочет быть уверен, что все честно.
Во-вторых, нужно мотив “закрыть”.
1. Если клиент перфекционист подготовьтесь заранее. Изучите СНиП 3.04.01-87 и оперируйте им. Объясните клиенту, что ваша работа – ручная, а при ручной работе с материалом возможны “неидеальности”. Расскажите о допустимых погрешностях.
2. Мотив клиента корыстен и он просто хочет заплатить меньше. Перечислите в подробностях все виды работ, которые произвели. Расскажите про амортизацию инструмента. На любом объекте вы гарантированно выполняете ту работу, которую заказчик не оплачивает – расскажите об этом “бонусе”. Давите на договоренности и на то, сколько клиент уже получил за эти небольшие деньги.
3. Клиент боится быть обманутым. Подход похож на предыдущий, только в этом случае цель – показать, что все честно. Вы заплатили N-рублей за мою работу, за эти деньги я сделал: а,б,в,г,д. Во время “презентации” можно добавить эмоций, рассказать о проблемах с которыми столкнулись и о том, как их решили. В идеале – заказчик должен понять, что вы не только сделали свою работу, но и действительно “болеете” за результат.
Коллеги, подписывайтесь. Как только наберётся 500 подписчиков, выложим крутые шаблоны объявлений на авито, которые сильно повысят количество звонков =)
Вступайте в группу https://vk.com/goodplitochnik