Найти тему
Оружейникофф

Танк КВ-5 и КВ-5бис – советские монстры весом 100 тонн

Оглавление

Еще весной 1941 года перед советскими конструкторами была поставлена задача – создать сверхтяжелый танк прорыва, который бы имел не только толстую броню, но и мощное вооружение. Так началась работа над самым мощным танком – КВ-5, с впечатляющими характеристиками.

По задумке конструкторов, сверхтяжелый танк должен иметь лобовую броню в 180 мм, толщина бортов – 150 мм. На танк предполагалось установить 107-мм длинноствольную пушку ЗИС-6, которая могла уничтожит любой танк того времени.

Поскольку масса танка превышала 100 тонн, для передвижения в танк должны были установить сразу два дизельных двигателя В-2К, каждый имел мощность 600 л.с.

КВ-5 должен был иметь в передней части небольшую пулеметную башню и бронированный колпак для механика-водителя, далее шла огромная основная башня с орудием. На основной башне устанавливалась небольшая башенка для командира и еще одна пулеметная башня.

Ленинградскому Кировскому заводу по моторостроению была дана задача на разработку двигателя на 1200 л.с., а Горьковскому артиллерийскому заводу – изготовление 107-мм пушки ЗИС-6. Корпус и башню должны были изготовить на Ижорском заводе.

Однако опытный образец так и не успели изготовить – гитлеровцы были уже на подходе к Ленинграду, и все силы были брошены на модернизацию КВ-1.

При всей своей защищённости и огневой мощи, танк КВ-5 имел один существенный недостаток – огромный вес и слабую силовую установку. Проходимость танка и его подвижность была на низком уровне, кроме того, были бы и проблемы с транспортировкой.

КВ-5бис – а был ли такой танк?

Официальной информации о сверхтяжелом танке КВ-5бис, он же КВ-6, он же – «Бегемот», он же – «Сталинский оркестр».

По сути, по встречающимся описаниям, КВ-5бис – трехбашенный Франкенштейн, собранный из трех танков КВ, с единым дизельным двигателем.

Танк КВ-5бис - предполагаемый вид
Танк КВ-5бис - предполагаемый вид

Три башни от КВ с 152-мм пушками, и три башни от БТ-5 с 45-мм орудиями. Предположительно, на танк предполагалось установить реактивную установку «Катюша» и огнемет.

Бронирование корпуса (лоб) – 305 мм, башня лоб – 305 мм, борта – 210 мм, корма – 180 мм.

Двигательные установки – шесть дизелей В-2, общей мощностью 3 тыс. л.с. Скорость по пересеченной местности – 45 км/ч, по шоссе – 55 км/ч. Вес танка – 98 тонн, но благодаря гусеницам, давление на грунт должно было быть таким же, как и у Т-34. Разумеется, все это – теория.

Миф гласит, что к 1944 году было изготовлено 9 танков КВ-5бис, ими была укомплектована танковая рота прорыва имени Сталина. Рота была задействована в Карельской операции, при прорыве Линии Маннергейма, Висло-Одерской и Балатонской операциях. В боях не было потеряно не одной машины.

КВ-5бис
КВ-5бис

Конечно, это просто красивая история, миф, поскольку сотворить в реальности подобного монстра невозможно, и прежде всего – из-за массы. Вряд ли в то время существовали силовые установки, которые смогли бы сдвинуть такой танк просто с места, о скорости и проходимости речи уже не идет.

Поддержите канал!

Друзья! Буду рад лайку и подписке!