Найти в Дзене
Энергофиксик

Японская компания Sanyo Chemical готовится к выпуску невозгораемых литий-ионных аккумуляторов

Оглавление

Самый существенный недостаток всех литий-ионных аккумуляторов - это их предрасположенность к возгоранию, особенно если батареи эксплуатируются в особо экстремальных условиях и жестких режимах.

Так вот, по заверениям представителей компании Sanyo Chemical, они готовы полностью исключить эту опасность у новых литий-ионных батарей за счет использования пластика в конструкции.

Опасность возгорания литий-ионных АКБ достаточно высокая
Опасность возгорания литий-ионных АКБ достаточно высокая

Так, по сообщению японского издания Nikkei, к выпуску новых АКБ компания приступит уже в первом квартале следующего года. Весь проект (в том числе и строительство завода по производству пластиковых литий-ионных батарей) оценивается в 15 миллиардов йен (порядка 136 миллионов вечнозеленых долларов).

Кто разработал технологию

Технологию производства разработал токийский стартап APB, созданный ученым Hideaki Horie (Университет Кэйо). Это не первый амбициозный проект ученого. Так он принимал активное участие в проектировании электроавтомобиля Leaf от компании Nissan Motor.

Университет Кэйо
Университет Кэйо

В чем суть доработок

На самом деле про то, что именно изменено в конструкции литий-ионных батарей неизвестно. Известно лишь, что в пожаробезопасных АКБ заменены материалы катода и анода на пластмассовую основу.

В результате этого, как утверждают представители компании, можно даже проткнуть элемент питания гвоздем или же вообще просверлить. И при этом возгорания лития не произойдет.

Так же такая замена позволит снизить себестоимость производства на 60% по сравнению с обычными литий-ионными АКБ.

Обычные литий-ионные АКБ
Обычные литий-ионные АКБ

Перспективы и планы

В компании Sanyo Chemical амбициозные планы. Так планируется поставка пластиковых литий-ионных батарей производителям систем резервного питания на крупных фабриках и заводах. К 2025 году, согласно плану развития, производственная мощность должна составить 1 ГВт*ч, что примерно равно 25 000 АКБ для электрокаров в год.

Заключение

Планы планами, но какова будет реальность, покажет только время. Лично мне очень хочется, чтобы данная компания выпустила реально работающее устройство, которое сделает нашу жизнь чуть более безопасной. А как вы считаете получится ли в ближайшие годы увидеть пластиковые литий-ионные АКБ или это очередной пшик? Напишите в комментариях.

Спасибо за уделенное внимание!