Старый, не особенно добрый мультфильм 2010 года помнят практически все любители мрачной вселенной Warhammer 40 000. У многих он вызывает противоречивые чувства, и, все же, невозможно отрицать его значимость, поскольку это первая полнометражная экранизация, созданная при участии не только Games Workshop, но и самого Дэна Абнетта, написавшего по данной вселенной множество книг.
Рассмотрим некоторые детали данного произведения.
1. Атмосфера.
На мой скромный взгляд, атмосфера вселенной вечной войны передается неплохо. Держите трупы, кровищу, сектантские ритуалы, демонов, зловещую музыку на фоне, и, кончено же, пафос.
Повествование - временами тягучее и мрачное, иногда бывают динамичные боевые сцены. Несмотря на несовершенство графики, локации изображены достаточно стильно.
2. Сюжет.
Не хочу спойлерить тем, кто не смотрел (а что, есть такие?), поэтому опишу сюжет следующим образом:
Ехал Ультра через Око.
Видит Ультра: в Оке Хаос.
Сунул Ультра руку в Око…
ПАФОС! ПАФОС! ПАФОС! ПАФОС!
И неважно, что Око Ужаса не фигурирует в произведении: суть остается та же. 😊
3. Отдельные впечатления.
Многие моменты фильма порождают недоумения, вызывающие дискомфорт ниже спины.
Во многом это касается поведения самих персонажей. Рассмотрим первые потери отряда – гибель двух разведчиков на лендспидере.
1. Как хаоситам удалось беззвучно подстрелить двух бойцов?
2. Что мешало также устранить подошедшего посмотреть капитана?
3. Почему капитан не узнал о гибели бойцов сразу, если существует система автоматического оповещения, описанная во множестве книг?
4. Почему он, заподозрив неладное, полез сломя голову в то же место?
5. Почему известные своей меткостью космодесантники так редко попадают в цель? И как тогда хаоситы кокнули разведчиков?
Помимо откровенных косяков сценария существуют также графические недочеты. Вот один из них.
И, все же, несмотря на недостатки, мультфильм вызывает у меня в душе теплые чувства. Возможно, это из-за того, что любители Warhammer не избалованы экранизациями (в особенности - полным метром). Читая книги, мы сами создаем в своем воображении образы героев и окружающей их вселенной, и это же самое воображение позволяет нам придумать разумную причину событий и поступков персонажей.
Так почему же хаоситы не смогли устранить капитана так же эффективно, как двух разведчиков?
Может быть, у них заканчивались боеприпасы, и в бесшумной снайперской винтовке были последние две пули. Или же - силы Хаоса изначально имели на него далеко идущие планы.
Цель любого художественного произведения - стимулировать воображение, и экранизация дает для него новую пищу.
Подписывайтесь на канал, тут будет еще много статей о вселенной Warhammer 40 000 !!! Ставьте лайк, комментируйте, ваше мнение очень важно для автора! 😊 😊 😊