Помогая своим читателям, ставшими мне коллегами по авторскому цеху, я открыла этот вспомогательный канал, где отвечаю на их популярные вопросы и делюсь своими наблюдениями, исходя из своего опыта блоггерства в Дзене.
Основной мой канал называется DogAngel
Сегодня я поделюсь одним своим изобретением. Придумала я его сама, хотя допускаю, что кто-то из миллионной армии блогеров всемирной сети мог изобрести его раньше меня )))
Как заинтересовать читателя на этапе просмотра Ленты Дзена? Как сделать так, чтобы читатель захотел кликнуть на мою статью?
Опытным путем я сделала вот такие два открытия, которыми и хочу поделиться со своими читателями-авторами.
Лайфхак №1. Умный заголовок
Формируем рабочий заголовок Окончательный заголовок я формирую только после написания полной статьи. Это не исключает наличие рабочего заголовка на тот случай, если домашние дела прервут творческий процесс и потом нужно будет найти незаконченную статью в редакторе. Например, ЭТА статья сейчас носит рабочее название "Лайфхак". А там посмотрим, какой заголовок будет.
Пишем саму статью
Пишем статью по всем правилам - зачин, развитие, финал. Начало статьи должно зацепить!
Обязательно должно зацепить того читателя, который доверился нашей карточке в ленте Дзена и зашел на статью.
Читатель должен не только кликнуть, Но и захотеть читать дальше. Поэтому "зачин" статьи очень важен.
Думаю, что порядочный автор никогда не будет пренебрегать ни одной из частей своей статьи. "Развитие" у него будет также интересно, как и "зачин".
А вот "финал" должен быть особенным! Он должен поставить особый смысловой акцент на всё изложенное в статье. Финал должен побудить читателя запомнить ваш канал и вашу статью. Чтобы читатель захотел зайти к вам ещё раз!
Мне очень нравится использовать в "финале" прием интриги.
Например, что-то такое: "А завтра моя собака сожрёт полкило кошачьего корма и нас надолго запомнят в ближайшей ветклинике. Но об этом вы узнаете в следующей статье."
Часто я использую в финале своих рассказов особо смешные выражения, которым так любит блистать наша кошка. На протяжении всей статьи кошка время от времени бросает свои фразочки, удерживая внимание читателя. Но в финале она выдаёт что-то особенно смешное, особенно остроумное! Читатель смеётся! Читателю хорошо и я точно знаю - он захочет ко мне вернуться ещё раз!
На самом деле таких приёмов много. Читатель, дочитав до конца ваш текст, должен уйти со здоровым чувством информационного голода и желанием вернуться сюда ещё раз.
Окончательный заголовок
Когда ваша статья готова, прочтите её ещё раз. И ещё раз. И ещё несколько раз. Заодно вы исправите ошибки и поправите стилистику.Что вам особенно нравится в статье? Найдите несколько самых "цепляющих" фраз. Это будет заготовка вашего заголовка.
Лучше, если ваш заголовок будет сформирован из фраз ФИНАЛЬНОЙ ЧАСТИ.
Это суть моего лайфхака! Читатель, прочитав в заголовке анонс финальной супер-фразы, захочет дочитать до конца вашу статью, чтобы утолить своё естественное любопытство.
Только оставайтесь честными. Пусть ваша финальная фраза будет не просто "заманухой", а естественным окончанием сюжета вашей статьи.
Чтобы не получилось, как в том анекдоте:
На проповедях старого настоятеля все прихожане спят. Он всю душу вкладывает в нравоучения, а прихожанам не интересно. И тут заметил настоятель, что на проповедях одного молодого священника прихожане прямо из штанов выпрыгивают, так внимательно слушают. Спрашивает старый молодого: как ты делаешь, что тебя так внимательно слушают? А молодой отвечает: А я, как только вижу, что они начинают засыпать, говорю: "В моей жизни была только одна любимая женщина". Они сразу просыпаются! А я продолжаю: "И это была моя мама".
Вот так не надо делать ))) Иначе читатель может справедливо обидеться на неоправданные надежды.
Лайфхак №2. Умная картинка для карточки
Чтобы в Ленте Дзена ваша статья была заметна, правильный заголовок нужно поддержать правильной картинкой.
И это мой второй лайфхак.
Допустим, у вас приготовлено несколько картинок для вашей статьи. Первую картинку логично разместить после первого абзаца текста. Последнюю - перед последним абзацем.
Почему перед? Потому что после текста Дзен вставляет рекламный блок и будет несимпатично, если ваша душевная картинка будет соседствовать с каким-нибудь перфоратором...
Так вот - последняя картинка должна быть настоящим десертом! Именно её вы разместите на карточке! Читатель, зацепившись за ваш супер-заголовок, будет помнить, что на карточке было изображено что-то очень интересное и будет хотеть дочитать до конца, чтобы увидеть эту фотографию в полном размере.
Отсюда мораль
Вот такие 2 лайфхака для удержания внимания вашего читателя. Пусть они послужат для продвижения ваших качественных и интересных рассказов.
Делюсь своим открытием. Хотя, как я уже писала выше, не удивлюсь, если я изобрела велосипед ))) Но этот велосипед мне очень дОрог. Потому что я его сама придумала.