В прошлую субботу генеральный директор Amazon Джефф Безос опубликовал письмо сотрудникам Amazon в Instagram, в котором подробно описал часть стратегии своей компании на ближайшие месяцы в ответ на новый коронавирус.
Снова и снова Безос подчеркивал, что стратегия Amazon – это долгосрочная стратегия, которая гораздо больше связана с продолжением развития и диверсификацией, чем с краткосрочными целями и прибылью, что инвесторы не всегда понимали или ценили. Эта стратегия помогла превратить Amazon в одну из самых ценных компаний на планете.
Но теперь Безос ясно дал понять, что он полностью сосредоточен на адаптации своего бизнеса к вирусу, о котором еще несколько месяцев назад никто даже не знал.
Интересно, что генеральный директор Microsoft Сатья Наделла недавно высказал аналогичное мнение. Когда его спросили, думает ли он об увольнениях или замедлении новых инвестиций, Наделла сказал, что это не то, куда он вкладывает свою энергию.
Скорее, сказал Наделла, он сосредоточен на том, что он назвал «новым спросом» на услуги, которые поддерживают внезапный приток сотрудников, работающих из дома.
Переориентировав свое внимание на последствия Covid-19, и Безос, и Наделла преподают бесценный урок лидерам бизнеса во всем мире:
Время выдавать желаемое за действительное уже прошло. Чем скорее вы найдете способ адаптироваться к последствиям коронавируса, тем больше шансов у вашего бизнеса выжить.
Как ваш бизнес может пережить коронавирус
Поскольку Covid-19 продолжает распространяться, эксперты предсказывают, что американцам придется оставаться дома еще по крайней мере несколько недель. Эффект на американский бизнес может длиться гораздо дольше – несколько месяцев или даже лет.
Это правда, что и Amazon, и Microsoft лучше других подготовлены к тому, чтобы пережить бурю Covid-19. Но любой бизнес может извлечь выгоду из переориентации внимания, будь то местный ресторан или фрилансеры.
Вы должны задать себе следующие вопросы:
❓Как я могу изменить свою бизнес-модель в соответствии с текущими обстоятельствами?
❓Если я продаю продукты, могу ли я их доставлять?
❓Как я могу улучшить веб-сайт своей компании и ее онлайн-присутствие?
❓Могу ли я позволить своим сотрудникам работать из дома? Как я могу помочь им сделать это?
❓Я уже инвестировал в программное обеспечение для виртуальных встреч/видеоконференций?
❓Какие приготовления я могу начать делать сегодня?
На эти вопросы ответить нелегко. Но очень важно немедленно приступить к разработке своей стратегии. Попросите своих сотрудников помочь вам провести мозговой штурм. И так же, как Безос и Наделла, сосредоточьте как можно больше времени и энергии на понимание своей роли в мире после Covid-19.
Если вы еще не начали пытаться ответить на эти вопросы, то, вероятно, уже слишком поздно.