Паровоз Ь-2012, построенный в далеком 1897 году на Коломенском заводе. Выпущен был для работы на владикавказской железной дороге. В 1945 году поступил в депо Рославль, где работал до 1969 года. В 1984 году был установлен как памятник недалеко от депо. В 2016 году он был снят с постамента, погружен на платформу и доставлен в Москву. Пара слов о серии из Википедии: «Паровозы серии Ь (ерь) — маневровые и промышленные танк-паровозы российских и советских железных дорог, разнообразные по числу осей и конструктивным особенностям, объединенные по классификации 1912 года в одну серию».
Паровоз Ь-2012 является паровозом 62 типа Коломенского завода, первоначально обозначался Т с индексом К, а в 1912 году обозначение было изменено на Ь с сохранением индекса К. Всего было выпущено 109 паровозов этого типа и сейчас их осталось лишь четыре.
Для погрузки на платформу паровозу сняли крышу будки, крепившуюся на винтах.
Задняя стенка имеет скруглённую форму, чтобы добавить места бригаде в будке.
Поднимемся наверх. К сожалению, тут мало чего уцелело, разве что рукоятка реверса.
Взглянем вперед с места машиниста. На полке расположен бак для нефти. Слева видим отрезанную тягу привода регулятора.
Колесная формула паровоза: 0-3-0. Здесь всё комплектно.
Обшивка котла снизу сгнила и осыпалась.
Кое-где даже зародилась жизнь.
Далее паровоз был отправлен в Санкт-Петербуг, где был разобран буквально до винтика. Спустя 5 месяцев паровоз вернулся в Москву в совершенно в ином виде!
Заменен лобовой лист с дверкой, воссозданные по оригинальным чертежам, добавлены недостающие фонари, паро-воздушный насос и прочее.
Будка также изменилась целиком и полностью. Практически все это было изготовлено заново, никаких запасов запчастей нет.
Рукоятка реверса, помните какой она была на фотографии выше?
Новые водопробные краники.
Теперь паровоз бережно хранится в депо Подмосковная, в теплом сухом помещении.
Все фотографии сделаны нами.
(с)ТехФото - техника в фокусе!