Все мои обзоры магнитофонов здесь
1979-ый год, вышел самый продаваемый GX-635D. Ниша магнитофонов под 7-ые катушка также не пустовала, был выпущен GX-266D, а в 79-ом улучшенный GX-266II. Но Акай этим не ограничился. В этом же 79-ом была выпущена ещё парочка интересных, но заметно реже встречаемых моделей.
AKAI GX-255, в дополнении к 266 ещё один 7-ми дюймовник.
Предназначение этой модели не совсем понятно. 255-ый по индексу, стоит ниже 266-го. Цена также отражает его более низкое положение, а именно, 135тыс, против 149тыс за обновлённый 266II. То есть разница всего лишь 10%. Возможно, Акаевцы более широкой линейкой, хотели оттянуть на себя часть покупателей, предлагая магнитофоны на разный вкус. Косвенно, это подтверждает и наличие в программе ещё одного 10-ти дюймовника GX-620, младшего брата GX-635D.
Ну а что представляет собой GX-255?. Конечно три двигателя, все с прямым приводом. Конечно стеклоферритовые головки. Магнитофон имел реверс, но, записывать на реверсе не мог, стояло 4 головки. 3 на прямоход и одна воспроизводящая головка на реверс. По сравнению с 266, цена как раз и отражает отсутствие двух головок...
Дизайн и пропорции другие, нежели 266.
Совершенно другой ЛПМ, другие демпферы ленты и наличие "успокоительного" вала с маховиком.
Индикаторы, объединённые в единый блок под общим стеклом, смотрятся очень хорошо. Для снятия крышки ЛПМ, необходимо открутить пару декоративных винтов.
Очень интересно смотрятся клавиши управления ЛПМ. Сделаны они из прозрачного пластика и при включении режимов, изнутри подсвечиваются соответственным цветом.
GX-255 оставляет приятное впечатление, хорошо звучит и интересно выглядит. В общем, он также нашёл своего покупателя, хотя их было и немного. Но более интересной моделью, был другой, продвинутый Акай, сделанный на базе 255-го, это GX-620. Как видно по индексу, он стоял уже на уровне 635-го, но как младшая модель.
Вообще, на мой взгляд, модель получилась весьма удачной. Здесь впервые Акай применил так называемое IC logic управление, ну или электронно-логическое управление режимами ЛПМ, которое также было использовано в GX-635D. Магнитофон отлично записывает и отлично звучит. Выпускался 620 мало, где-то с годик и в 1980-ом году, Акаевцы решили его проапгрейдить и сделали GX-625. И вот тут, хочется немного пожаловаться на несправедливую судьбу, примерно так-же, как и в случае с ZX-9 от Накамичи...
Посмотрите на этот рекламный проспект.
625-ая модель вышла в 80-ом году и стоила 164 тыс йен. GX-635D уже производился и стоил 185 тыс за такой же серебристый вариант. Как видите, разница не велика. Казалось бы, ну всё нормально, раз его прародителем является 4-х головый 255, то вот и подешевле. Но дело в том, что здесь, как и в 620-ом, вообще нет реверса. То есть это был чисто прямоходный аппарат, с 3-мя головками, а стоил лишь немного меньше. При этом, он был дороже GX-266II на 15 тыс йен, а 266-ой предлагал бОльший функционал со своими 6-ю головами. Поэтому покупателю было сложно решиться на 625, видя более дешёвый и при этом также качественный 266, а если в кармане деньжат поболе, то можно замахнуться и на 635... А жаль, так как 625-ый отлично пишет и отлично звучит, получше 266-го и (сугубо имхо) возможно лучше 635-го, по крайней мере не хуже.
(Если посмотреть немецкий сайт hifi-wiki.de , то там вообще 625 и 635 стоят одинаково, по 1898 марок, однако, на этом сайте немало ошибок и доверять ему сложновато)
Магнитофон выпускался, как и 635, в двух цветах, серебристом и чёрном. Что интересно, чёрных выпущено меньше и они встречаются заметно реже, хотя другие модели, будь то 635 или 747, выпускались примерно поровну.
Функционально, одной из главных фишек 625-го, был электронный счётчик, то есть это первый Акаевский магнитофон, оснащённый электронным счётчиком и как следствие, оснащение его поисковой системой. Примечательно, что GX-636, выпущенный почти одновременно с 625-ым, его не получил и даже более того, следующий 646-ой, также комплектовался механическим счётчиком...
Расположение головок как у советских магнитофонов, у японцев, они обычно подвешены, здесь же они стоят на нижней пластине. На GX-635D стояла воспроизводящая головка P4-241, здесь стоит модернизированная P4-251. Записывающая, 241-ая, которые стояли и на 266II и на 747-ом, здесь с индексом E.
GX-625, как и 620, отличается от семидюймового 255 расположением прижимного ролика. У 255 он классически под тонвалом, а вот у 625, он почему-то сделан над тонвалом и прижимает ленту сверху вниз. Зачем так сделано, я не знаю, открыл оба магнитофона и сфоткал их сзади, видно, что у 625 (справа на фото) пластина с закреплённым на ней ведущим двигателем расположена немного ниже, давая место над тонвалом ролику. При этом, никаких технических причин для этого не видно...
Судя по таблице, 625 имеет немного бОльший частотный диапазон на ленте LN, чем 635. При этом имеет низкий коэффициент детонации, не более 0,03%, как и у всех топов Акая, включая 747. Некоторые, сравнивая частотный диапазон этих моделей (625, 635), с более поздними, особенно GX-77, делают одну существенную ошибку, так как характеристики последних, даются на ленте ЕЕ, с которой не работают 625 и 635. От этого, тот-же 77-ой выглядит более "крутым" мафоном, при своих компактных размерах, хотя в реальности наоборот.
В 625-ом стоит электронный тормоз, при установке счётчика на 0 и последующем поиске, магнитофон при перемотке, сначала мягко тормозит электронным тормозом, а затем стопорит механическим. Имеется "pitch control", позволяя изменять скорость в пределах 6%. Сейчас, GX-625 стоит заметно меньше, чем, прошу прощения, в некотором смысле раскрученный и попсовый 635-ый, что делает его интересным приобретением.
Фото в обзоре свои, ссылка на обзор обязательна