Найти в Дзене
HIFIDECK

AKAI на финишной прямой. часть 3. GX-255 и GX-625

Все мои обзоры магнитофонов здесь

1979-ый год, вышел самый продаваемый GX-635D. Ниша магнитофонов под 7-ые катушка также не пустовала, был выпущен GX-266D, а в 79-ом улучшенный GX-266II. Но Акай этим не ограничился. В этом же 79-ом была выпущена ещё парочка интересных, но заметно реже встречаемых моделей.

AKAI GX-255, в дополнении к 266 ещё один 7-ми дюймовник.

Предназначение этой модели не совсем понятно. 255-ый по индексу, стоит ниже 266-го. Цена также отражает его более низкое положение, а именно, 135тыс, против 149тыс за обновлённый 266II. То есть разница всего лишь 10%. Возможно, Акаевцы более широкой линейкой, хотели оттянуть на себя часть покупателей, предлагая магнитофоны на разный вкус. Косвенно, это подтверждает и наличие в программе ещё одного 10-ти дюймовника GX-620, младшего брата GX-635D.

Ну а что представляет собой GX-255?. Конечно три двигателя, все с прямым приводом. Конечно стеклоферритовые головки. Магнитофон имел реверс, но, записывать на реверсе не мог, стояло 4 головки. 3 на прямоход и одна воспроизводящая головка на реверс. По сравнению с 266, цена как раз и отражает отсутствие двух головок...

-2

Дизайн и пропорции другие, нежели 266.

Совершенно другой ЛПМ, другие демпферы ленты и наличие "успокоительного" вала с маховиком.

-3

Индикаторы, объединённые в единый блок под общим стеклом, смотрятся очень хорошо. Для снятия крышки ЛПМ, необходимо открутить пару декоративных винтов.

Очень интересно смотрятся клавиши управления ЛПМ. Сделаны они из прозрачного пластика и при включении режимов, изнутри подсвечиваются соответственным цветом.

-4

GX-255 оставляет приятное впечатление, хорошо звучит и интересно выглядит. В общем, он также нашёл своего покупателя, хотя их было и немного. Но более интересной моделью, был другой, продвинутый Акай, сделанный на базе 255-го, это GX-620. Как видно по индексу, он стоял уже на уровне 635-го, но как младшая модель.

-5

Вообще, на мой взгляд, модель получилась весьма удачной. Здесь впервые Акай применил так называемое IC logic управление, ну или электронно-логическое управление режимами ЛПМ, которое также было использовано в GX-635D. Магнитофон отлично записывает и отлично звучит. Выпускался 620 мало, где-то с годик и в 1980-ом году, Акаевцы решили его проапгрейдить и сделали GX-625. И вот тут, хочется немного пожаловаться на несправедливую судьбу, примерно так-же, как и в случае с ZX-9 от Накамичи...

Посмотрите на этот рекламный проспект.

-6

625-ая модель вышла в 80-ом году и стоила 164 тыс йен. GX-635D уже производился и стоил 185 тыс за такой же серебристый вариант. Как видите, разница не велика. Казалось бы, ну всё нормально, раз его прародителем является 4-х головый 255, то вот и подешевле. Но дело в том, что здесь, как и в 620-ом, вообще нет реверса. То есть это был чисто прямоходный аппарат, с 3-мя головками, а стоил лишь немного меньше. При этом, он был дороже GX-266II на 15 тыс йен, а 266-ой предлагал бОльший функционал со своими 6-ю головами. Поэтому покупателю было сложно решиться на 625, видя более дешёвый и при этом также качественный 266, а если в кармане деньжат поболе, то можно замахнуться и на 635... А жаль, так как 625-ый отлично пишет и отлично звучит, получше 266-го и (сугубо имхо) возможно лучше 635-го, по крайней мере не хуже.

(Если посмотреть немецкий сайт hifi-wiki.de , то там вообще 625 и 635 стоят одинаково, по 1898 марок, однако, на этом сайте немало ошибок и доверять ему сложновато)

-7

Магнитофон выпускался, как и 635, в двух цветах, серебристом и чёрном. Что интересно, чёрных выпущено меньше и они встречаются заметно реже, хотя другие модели, будь то 635 или 747, выпускались примерно поровну.

-8

Функционально, одной из главных фишек 625-го, был электронный счётчик, то есть это первый Акаевский магнитофон, оснащённый электронным счётчиком и как следствие, оснащение его поисковой системой. Примечательно, что GX-636, выпущенный почти одновременно с 625-ым, его не получил и даже более того, следующий 646-ой, также комплектовался механическим счётчиком...

-9

-10

Расположение головок как у советских магнитофонов, у японцев, они обычно подвешены, здесь же они стоят на нижней пластине. На GX-635D стояла воспроизводящая головка P4-241, здесь стоит модернизированная P4-251. Записывающая, 241-ая, которые стояли и на 266II и на 747-ом, здесь с индексом E.

GX-625, как и 620, отличается от семидюймового 255 расположением прижимного ролика. У 255 он классически под тонвалом, а вот у 625, он почему-то сделан над тонвалом и прижимает ленту сверху вниз. Зачем так сделано, я не знаю, открыл оба магнитофона и сфоткал их сзади, видно, что у 625 (справа на фото) пластина с закреплённым на ней ведущим двигателем расположена немного ниже, давая место над тонвалом ролику. При этом, никаких технических причин для этого не видно...

-11

Судя по таблице, 625 имеет немного бОльший частотный диапазон на ленте LN, чем 635. При этом имеет низкий коэффициент детонации, не более 0,03%, как и у всех топов Акая, включая 747. Некоторые, сравнивая частотный диапазон этих моделей (625, 635), с более поздними, особенно GX-77, делают одну существенную ошибку, так как характеристики последних, даются на ленте ЕЕ, с которой не работают 625 и 635. От этого, тот-же 77-ой выглядит более "крутым" мафоном, при своих компактных размерах, хотя в реальности наоборот.

-12

В 625-ом стоит электронный тормоз, при установке счётчика на 0 и последующем поиске, магнитофон при перемотке, сначала мягко тормозит электронным тормозом, а затем стопорит механическим. Имеется "pitch control", позволяя изменять скорость в пределах 6%. Сейчас, GX-625 стоит заметно меньше, чем, прошу прощения, в некотором смысле раскрученный и попсовый 635-ый, что делает его интересным приобретением.

"Соседи" GX-625  в линейке 1980-го года
"Соседи" GX-625 в линейке 1980-го года

Фото в обзоре свои, ссылка на обзор обязательна