Как не перепутать Эдуарда Мане с Клодом Моне.
Путаница с фамилиями – основной, но далеко не единственный повод сравнить двух художников.
Начнем, пожалуй, с самого простого – с имен.
Если в фамилии есть “о”, то буква будет и в имени – Клод Моне, а если с “а” – Эдуард Мане.
⠀
Мане – люди!
Эдуард Мане большую часть внимания уделял изображению людей, силуэту, объему и психологизму. Нередко использовал черный цвет. Придерживался реалистических сюжетов. Писал более гладко, линиями и лессировками.
Моне – пятна!
Больше пейзажист. Его сочные, дерзкие мазки стали открытием – они позволяли работать быстрее, поэтому картины получались выразительными и полными жизни. Он вообще не использовал черный цвет. Ему было важно то, какую эмоцию вызовет картина у зрителя, а также сочетание цвета и света, но совсем не достоверность изображения.
Мане не участвовал ни в одной из 8-ми импрессионистских выставок, но несмотря на это был идейным вдохновителем и защитником нового течения.
Моне был основоположником и ярким представителем импрессионизма, совместно со своими друзьями разработал основные принципы и техники работы на пленэре, ввел серийность работ.
У художников есть картина с идентичным названием и сюжетом!
Эдуард Мане написал свой «завтрак» в 1863 году. Считается, что именно это полотно дало толчок к появлению импрессионизма.
А спустя два года, в 1866 году впечатленный Клод Моне напишет свой «Завтрак на траве», но в стиле импрессионизма и без откровенностей.
А теперь давайте пройдем небольшой тест и окончательно научимся различать этих двух мастеров!
P.S. Делитесь результатами в комментариях, мне интересно! У меня 50/50!