60–е годы были временем увлечения ракетными системами. Появились первые советские ПТУР, которые решили установить на танковой платформе. Одним из результатов таких попыток в 1964 г. стал проект «287».
Особенность нового танка заключалась в том, что он не имел башни, высота составила всего 1,75 м. Экипаж из двух человек (командир–оператор и водитель) находились в передней части корпуса и были отделены от боевого отсека перегородкой.
За основу было взято гусеничное шасси Т–64. Бронирование лобовой части было композитным и позволяло выдержать удар любого боеприпаса армий вероятного противника, стоящего на вооружении в то время. Борта и корма имели гомогенную броню. Танк мог развивать скорость 65 км/час, при необходимости преодолевал водные преграды глубиной до 5 м.
Боевая часть была необитаемой, управление вооружением происходило дистанционно. Противотанковая ракета «Фаланга» перед запуском поднималась наверх поворотной платформы, приводились в боевое положение. После выстрела пусковая установка убиралась вниз и перезаряжалась.
Оператор вручную управлял реактивным снарядом при помощи радиокомандной системы, дальность действия должна была составить от 500 м до 4 км. В небольших колпаках поворотной платформы жестко закреплялись 2 пушки калибра 23 мм и 2 пулемета.
Заводские испытания показали, что имеющееся вооружение недостаточно эффективно. Установили более совершенные ракеты «Тайфун» (боекомплект 15 штук) и гладкоствольные пушки калибра 75 мм «Молния», которые стреляли активно–реактивными снарядами.
Однако испытания на полигоне выявили неэффективность системы наведения. Она не позволяло поражать танки противника с высокой вероятностью. Прицел требовал доработки и был сложен для эксплуатации в боевых условиях. Прибор ночного видения водителя оказался инерционным и не позволял двигаться ночью с высокой скоростью. Другие узлы оборудования также нуждались в доработке.
В 1968 г. проект «287» был закрыт. Всего было изготовлено 2 ракетных танка. Один из них дожил до наших дней и находится в музее.