Начальная школа обожает этот сюжет. Зарождающаяся романтичность, независимо от пола, заставляет детей тянуться к тайнам звезд и темного неба . #Рисовать черной гуашью непривычно, но получается здорово Дочитайте до конца и обязательно посмотрите видео!
Рисуем дальний план
Пусть дети визуально или с помощью карандаша определят уровень крыши чуть ниже середины листа. Всё, что выше этой линии, - небо, ниже - крыша.
К этому моменту уже должны быть готовы:
- #Гуашь: черная, синяя, изумрудная, кармин, фиолетовая, белая;
- Кисть плоская, щетина;
- Кисть круглая, синтетика;
- Палитра или иная емкость для разведения красок;
- Стаканчики, тряпочки, губки - всё, что вы привыкли использовать в работе.
- Зубная щетка для набрызга не обязательна, но для многих ребят этот инструмент становится открытием.
Небо
Небо должно быть "живым", играющим, переливаться красками, но при этом оставаться черным. Используем густую краску и почти сухую кисть. Наносим длинные мазки "от края до края", чередуя черный. фиолетовый, синий, кармин и изумруд. Черный должен преобладать.
Когда черный слой завершен, по линии горизонта наносим белую полосу и быстрыми движениями влажной кистью "подтягиваем" краску вверх, равномерно распределяя. Так получится легкое свечение у горизонта. Работать нужно обязательно жесткой кистью, чтобы краски не смешивались в единый тон, а грубо перемешивались прямо на бумаге, образуя множество тонких разноцветных мазков под щетинками кисти.
Детали
По готовому небу нужно сделать набрызг белой краской, слегка разведенной водой. Иногда у детей получаются слишком жидкие и прозрачные брызги. Не спешите паниковать. Лишние капли и потеки просто вмешайте в ещё не застывший фон жесткой кистью. Дождитесь высыхания и сделайте ещё один набрызг более густым раствором белой гуаши.
Чтобы звезды были более блестящими, дорисуйте тонкие лучи (4 или 6 - тут можно вспомнить #счет с малышами!). Объясните. что все звезды мерцают с разной силой и лучики должны быть разного размера. Тогда изображение получится красивое и естественное, даже у самых маленьких художников.
Крыша
Тут все просто - она черная. От слова совсем. При желании можно тонкой белой линией обозначить элементы черепицы или шифера. С малышами можно эту операцию пропустить, с ребятами постарше (от 7 лет) стоит вдаться в детали.
Теперь можно сделать перерыв и отпустить ребят на переменку. так как работали они порядка 25-30 минут, если группа составляет 4-7 человек, к каждому из которых вы успеваете подойти.
Силуэтный рисунок
Дети обычно говорят, что кошки уже и не нужны. небо и так красивое. Но без кошек картинка неполная. Поэтому придется все же вспомнить три фигуры: овал (туловище), круг (голова), треугольник (уши). Опять же. в работе с малышами (3-6 лет) это очень помогает интегрировать теоретические знания в реальную жизнь. А иначе, зачем собирать все эти пирамидки и сортеры?!
Кошки
Можно использовать этот этап как своеобразную психодиагностику, дав детям неопределенную команду "Нарисуйте кошек". Обясните , как рисовать одну кошку, а ребята каждый сам выберут сколько будет четвероногих всего, в каких они отношениях и родстве. Из вариантов, с которыми столкнулась я, замечая явные параллели между рисунком и характером ребенка:
- Одинокая #кошка / одинокий кот;
- Семья кошек, соответствующая реальному составу семьи ребенка;
- Кот и кошка (часто у девочек старше 8 лет);
- Котята в любом количестве без мамы;
- Котенок-мальчик с папой.
Согласитесь, наблюдать за детскими рисунками очень интересно!Рисование высвобождает детские чувства и эмоции, а подобранный вами сюжет может помочь сформировать что-то новое и запустить обратный процесс - формирования новых эмоций. С некоторых пор я осторожнее отношусь к выбору сюжетов для рисования с определенными детьми.
Деревья
#Силуэты деревьев зависят от изображаемого времени года. Листья нужно нарисовать кляксами, а зимние ветки оставить голыми. Можно даже добавить снег самым последним слоем по завершению работы над основным сюжетом.
Свечение
Элементы окружающего мира, то есть основных наук о природе, важно вводить в занятия для любой возрастной категории. Но со школьниками - необходимо. Почему вокруг кошек белые линии? как распределяется свет, откуда он светит? Есть ли на небе луна?
Должна ли быть тень на и без того темной крыше? Всё это можно и нужно обсуждать, чтобы дети приобретали не только умение воспроизводить ваши сюжеты. но и конструировали собственные по всем правилам реальности, в которой живут.
Ну, а теперь обещанное видео про наших ночных кошек. Комментарии приветствуются.