Может быть, вы еще не знаете, а в instagram активно развивается проект под названием @zapominarium. Весьма затейливая страница со словарными словами которые нарисованы картинками, чтобы их можно было легко и быстро запомнить. Находка для детей, родителей и учителей. Понятно, что идея то не новая, мнемотехника давно всем известна. Но сами ассоциации и представление пока не имеют конкурентов. 👍Напишите, если знаете кого-нибудь с подобным контентом.
Согласно результатам опроса учителей, подписанных на аккаунт, есть 5 слов-лидеров по ошибкам у детей в 1 классе. ЗапоминариУм великодушно предлагает воспользоваться ассоциациями для запоминания коварной пятерки:
_________________________________________________________________________
СПАСИБО, ИЗВИНИТЕ, ПОТОМУ ЧТО, ШЁЛ, ДО СВИДАНИЯ.
_________________________________________________________________________
Итак, начнем.
СПАСИБО. Вот уж слово, без которого не обойтись. Самые частые ошибки: спОсибо, спасибА. Обе безударные гласные вызывают сомнения у юных учащихся. Задумайтесь, как часто и по какому поводу мы говорим – спасибо? Мы говорим «спасибо» маме, учителю, артисту на сцене и дарим цветы. Цветы это самое простое, что можно нарисовать и это хорошо сработает. Листок превратится в букву «А», а серединка цветка напомнит о букве «О». Хороший вариант для малышей.
Сегодня для всех актуальна тема экологии. Говорим «спасибо» природе, рисуем солнце, ладони, сложенные в форме чашки, держащие росток – получается буква «А».пасибо, ассоциация с природой, экологией. @zapominarium
Для тех, кто не забыл этимологию слова СПАСИБО, будет понятен третий вариант - Спаси Бог. Ангел в форме буквы «А». Солнце вместо «О» в данном случае – символ Христа.
Ну а для клиентов Сбербанка - четвертый😊 . Логотип бонусной программы весь из треугольников, вписать туда букву «А» совсем просто!
Не знаю, хорошо это или плохо, но #спасибо сегодня у многих очень плотно ассоциируется со @sberbank.
ИЗВИНИТЕ. Ну что тут можно придумать? А ничего не надо выдумывать, просто нарисуем человека, в извиняющейся позе. Руки образуют букву «И». Всем понравится, вот увидите, дети запомнят.
ПОТОМУ ЧТО. Мало того что надо писать раздельно, так еще и гласные надо запомнить. Слово сложное, оно не ассоциируется ни с каким предметом или явлением. Это сложный союз. Тут пригодятся знания из Окружающего мира. Рисуем круговорот воды в природе. Почему идет дождь? Потому что … Почему на небе облака? Потому что…. Почему не высыхают реки и моря? Потому что… «Потому» – отвечает за процессы над землей, «что» - отвечает за процессы на земле. Это поможет запомнить, что союз состоит из двух слов и пишутся они отдельно. «Ч» запряталась в горах, «О» - в облаках.
ШЁЛ. Так и хочется написать через «О». Кто-куда шел, не понятно. А может быть шел дождь? Тогда нарисуем зонт, а капли дождя превратят «Е» в «Ё». Зонт, конечно, круглый, и очень похож на «О». Но можно нарисовать его бочком и тогда все становится понятно.
ДО СВИДАНИЯ. Словарная фраза. Задача тут стоит такая - напомнить о том, что пишется это раздельно и сделать акцент на безударных гласных. Нарисуем окно, выглядывающего из него человека, его голова напомнит нам об «О». Рядом пролетают летучие змеи, они вместо букв «И». Тогда будет четкая ассоциация, что ДО отдельно от СВИДАНИЯ. Рисовать можно не только летучих змеев. Вместо буквы «и», можно изобразить отчаливающие лодочки, уходящие поезда и т.д.
Кому ничего не понятно, листайте фотографии. Присмотритесь, может это и правда лучший способ для запоминания словарных слов? Особенно для тех, которые не обозначают никакие предметы. Наша задача простая – вызвать эмоцию, указать на устойчивую ассоциацию, которая вспомнится в нужный момент. С такими методами и учиться веселее.
Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери: «Не обижайте детей готовыми формулами, формулы – пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать».
Читайте еще в нашем канале: