Найти в Дзене

Робофутбол: общие правила

Оглавление

Вторая статья из цикла. Здесь мы кратко (и надеюсь наглядно) разберём самые основные правила соревнований "Робофутбол", или "Футбол управляемых роботов".

Поле

Собственно поле из "Робофинистовского" регламента
Собственно поле из "Робофинистовского" регламента

Большое, зелёное, 6х4м, с белой разметкой. Разделено на 2 половины , с выделенной центральной зоной и зонами около ворот.

Ворота

Устойчивые, прочные, шириной от 70 до 110см. Дерево, пластиковый профиль и трубы могут выступать материалом изготовления ворот.

Робот

Примерно такой, D=220mm
Примерно такой, D=220mm

Команда из 4 операторов 4 дистанционно управляемых роботов, каждый из которых оснащён ударным механизмом. Роботы должны входить в габариты цилиндра (D=22см), в том числе при работающем ударном механизме. Ограничение по высоте 22см. Для различения роботов на поле их помечают флажками.

Мяч

Замечательный мячик, не правда ли?
Замечательный мячик, не правда ли?

Стандартный мяч для гольфа 46мм диаметром и 43г весом. Обыкновенно такие мячи пластмассовые и с рифлёной поверхностью. Очень хорошо катаются.

Матч

Механическим секундомером измерять мы, конечно, не будем
Механическим секундомером измерять мы, конечно, не будем

Две команды встречаются на поле и проводят матч, состоящий из двух таймов по 3 минуты. В случае, если ничья неприемлема, может быть назначен дополнительный тайм или тайм "1 на 1", до первого гола. После каждого тайма команды "меняются воротами" (переходя на другую половину поля).

Цель

А что же ещё? Гоооол!!!
А что же ещё? Гоооол!!!

Забить мяч в ворота соперника большее количество раз, чем команда
соперника забьёт вам, разумеется.

Гол

Всё как в "большом футболе"
Всё как в "большом футболе"

Полное перемещение мяча за линию ворот в границах собственно ворот. Т.е. пока мяч на линии - ещё можно попытаться выбить обратно. Как только перешёл - уже всё, гол! Проход мяча в ворота сбоку, сверху, сзади - не считается, только со стороны поля.

Первый удар

Как-то так
Как-то так

Перед началом игры капитаны команд определяют, кто получит право ввести мяч в игру либо выбрать ворота. Обычно определению помогает подброс монеты или "камни-ножницы-бумага". Сам первый удар выполняется так: мяч ставится на середину поля, вплотную к нему - робот, выполняющий удар. По свистку судьи робот стоя на месте выполняет удар, чтобы мяч покатился в сторону команды соперников (они могут начать движение сразу после удара). Как только мяч коснулся робота соперника, игра началась. Если касания не произошло, либо удар произведён не "с места", может быть назначена переигровка или штрафной удар команде "виновника".

Особые удары

Белые потеряли мяч и проигрывают
Белые потеряли мяч и проигрывают

Аут: мяч уходит за боковую линию. Возвращаем мяч на место ухода за линию, выбивает робот команды, "невиновной" в уходе

Угловой/от ворот: мяч уходит за линию ворот либо в угол. Если команда вывела мяч за свою линию ворот - выбивает соперник от угла. Если вывели за чужую линию - все отъезжают и выбивает вратарь из зоны ворот.

Штрафной: в случае нарушений отгоняем всех от ворот нарушителя (кроме вратаря), ставим мяч на расстоянии 1-1.5м, "невиновная" сторона выполняет штрафной удар.

Что делать, если ничья?

Ничья это плохо
Ничья это плохо

Если это финальный/последний/единственный матч, нужно играть дополнительный тайм. Обычно играется "1 на 1" и до первого гола. Если не помогло, тогда серия пенальти (см.штрафной удар). Если и пенальти не рассудили - кидаем монету.

Судьи

-10

Следят за выполнением правил, фиксируют результат. Подают свистки на начало и конец матча, паузы и прочие важные события.

Полный свод правил

"Робофинистовский" регламент образца 2017 года, расположен здесь

Именно на него опирались турниры в Улан-Удэ и Москве, с которых мы "брали пример". В нём всё подробно описано. Однако мало кто из тренеров читает его вдумчиво и полностью.. Поэтому приступим *и читаем всё сначала*