Князья Накашидзе как раз в конце 16-го века стали более имениты и знатны. Одна из княжон из Гурийского княжества в начале века попала в жены к османскому шехзаде.
Грузинская княжна
Это был третий сын Хюррем-султан принц Баязид. Османская империя с грузинским княжеством не жила в мире и согласии, так что девушка появилась там возможно не по доброй воле. Хотя с ней был заключен законный брак. Она стала мусульманкой и приняла имя Ханифе. На престоле Гурийского государства восседал в то время князь Ростом Гуриели, Османы же находились на распутье - в скором времени должен был определиться наследник, и при дворе кипели страсти.
Хюррем-султан, уже оставившая при троне только своих наследников, теперь была озабочена тем, кого из них сделать султаном. У нее оставался только год. Юная Ханифе об этом ничего не знала, впервые увидев красоты Кютахьи из окна своего экипажа. Она ехала к будущему супругу и должна была завоевать его благосклонность, так как была далеко не первой его невестой.
До нее здесь появились уже три фаворитки и детей у шехзаде уже было достаточно. Но Ханифе все же надеялась, что она родит мужу самого любимого сына, который продолжит османский род.
После Хюррем-султан
Так оно и вышло. Но не сразу. Первым ребенком Ханифе стала султанша. У Баязида было две дочери - любимицы Хюррем-султан Айше и Михрумах, в то время в гареме жила и третья дочь Баязида Хатидже, и вот появилась младшая.
Принцессу назвали Ханзаде. Это был год, когда из дворца пришла весть о том, что эпоха Хюррем-султан закончилась.
Но это говорило лишь о том, что началась новая жизнь. Кто тогда мог знать, кто станет новым султаном, а этот момент уже близился с каждым днем. В 1558 году пришел приказ о переводе Баязида в Амасью. Гарем жил в ожидании решения шехзаде, ведь тот славился непокорностью. Но больше всего его ждала Ханифе - она была на сносях и вот-вот собиралась родить сына.
Так ей и пришлось стать матерью наследника перед самым отъездом Баязида на чужбину. Счастье Ханифе длилось всего год, да и назвать это счастьем можно было с натяжкой. Муж уже понимал, что против брата и отца не сможет выстоять и отправился за помощью в Персию.
Ребенок династии
Но хуже всего было то, что всем сыновьям Баязида пришлось уехать вместе с отцом - таковы были правила. Оставшихся принцев могли приговорить, так как Хюррем-султан, которая смогла бы защитить внуков, уже не было.
Но сын Ханифе был еще очень мал, он только появился на свет. Посовещавшись, супруги решили оставить Мехмеда с матерью. Ее, как и других жен и дочек шехзаде, переправили в Бурсу. До лучших времен. Но они не настали.
Известно, что Баязид действительно не смог победить брата Селима и из Персии не вернулся. Ханифе вынуждена была отдать Мехмеда как ребенка династии, а его судьба ничем не отличалась от судьбы братьев.
Наследники могли составить конкуренцию, так что мальчиков держали до тех пор, пока кто-то из них не займет трон. Остальные - лишние. Окончания срока Сулеймана на троне ждать не стали, так что, прожив в браке с Баязидом всего около шести лет, а фактически и того меньше Ханифе осталась одна.
Дочь княжны и шехзаде прожила недолго. Да и самой Ханифе было немного - чуть за 20. В Бурсе она могла провести все сои молодые годы, уже ни на что не надеясь. Для того времени век султанши можно считать довольно приличным - больше пятидесяти лет.
Учитывая, что ни мужа, ни каких бы то ни было детей у нее не было, она могла бы стать женой паши или даже вернуться на родину. Но об этом сведений нет. Скорее всего, Ханифе не пожелала оставлять место, где остался ее муж и двое ее детей. Бурса стала для нее родным домом. На довольстве османских султанов она жила вплоть до султаната падишаха Мурада.