Найти тему
Another Art

Расширенный обзор основного интерфейса Unity заключительная часть

Приветствую всех друзья! В прошлой статье я подробно рассказал об окне инспектора. Сегодня вас ждет заключительная статья об интерфейсе Unity. Последним пунктом у нас идет рассмотрение окна сцены.

Окно сцены
Окно сцены

Вы можете использовать окно сцены для выбора и позиционирования камер, света, игровых объектов и любые другие типы объектов. Выбор, манипуляция и изменение игровых объектов в сцене – это одни из первых навыков что вы должны освоить чтобы начать работать в Unity.

Окно сцены содержит в себе навигационные элементы управления, которые помогают вам двигаться по сцене быстро и эффективно.

Гизмо сцены
Гизмо сцены

В правом верхнем углу окна сцены находится гизмо сцены. Здесь отображается камера просмотра сцены, текущая ориентация, а также она позволяет быстро изменять угол обзора и режим проецирования. При нажатии на стороны куба, мы можем выставлять вид проекции (например, сверху, сбоку и так далее). Если же мы нажмем на кнопку Persp – она переключит вид на ортографический и при повторном нажатии обратно.

Вид слева это перспектива, а справа это ортографическое отображение
Вид слева это перспектива, а справа это ортографическое отображение

Вид сверху и с боку в ортографическом режиме отображения
Вид сверху и с боку в ортографическом режиме отображения

В статье ранее я уже рассказывал о панели инструментов. Так вот основным инструментом для работы со сценой является рука. Она может работать в трех режимах. Вы можете выбрать руку, а далее просто нажать на левую клавишу мыши и передвигаться по сцене. Если мы зажмем alt на клавиатуре и левую клавишу мышки, то сможем обозревать сцену на 360 градусов. Если же при этом вместо левой кнопки мыши мы зажмем правую и будем двигать мышь вперед или назад – это будет либо приближать, либо отдалять сцену. Также есть возможность летать по сцене с помощью клавиш WASD и зажатой правой клавиши мыши, а если хотим ускориться, то необходимо при этом зажать Shift.

Еще одна возможность это центрирование на определенном игровом объекте, для этого необходимо выбрать его в окне иерархии (о котором я уже писал в прошлых статьях), затем навести курсор на окно сцены и нажать F на клавиатуре. Если мы нажмем Shift + F то в окне сцены мы будем перемещаться за выделенным объектом, это нужно например для наблюдения за движущимся объектом.

Выбор игровых объектов в окне сцены.

Для того чтобы выбрать игровой объект в окне сцены необходимо выделить его нажав левой кнопкой мыши по нему (также это можно сделать в окне иерархии, о чем я писал в прошлой статье). Если работать приходится с большой сценой, на которой огромное количество игровых объектов, то есть смысл заблокировать их выделение в окне иерархии (об этом я также упоминал в прошлой статье).

Установка выбираемости объекта
Установка выбираемости объекта

На картинке выше нарисованы 4 вида состояния выделяемости объекта в окне сцены:

A) Вы можете выбрать игровой объект, но не можете выбрать некоторых его детей

B) Вы не можете выбрать игровой объект, но можете выбрать некоторых его детей

C) Вы можете выбрать и игровой объект и его детей

D) Вы не можете выбрать не игровой объект и его детей также нельзя выбрать

Позиционирование игровых объектов.

В прошлой статье о панели инструментов я уже упоминал о том, как работают кнопки на панели управления для окна сцены. Здесь я еще раз кратко повторю самое основное.

Гизмо для всех основных инструментов трансформирования панели инструментов
Гизмо для всех основных инструментов трансформирования панели инструментов

В Unity существует пять основных элементов управления для трансформирования игрового объекта, это передвижение, поворот, масштабирование, прямоугольное трансформирование и комплексное трансформирование включающее в себя три первых пункта. Все эти инструменты более подробно описаны в моей статье о панели инструментов. Здесь же я хотел показать, как они выглядят в окне сцены.

Использование пользовательских инструментов редактора.

На панели инструментов также есть возможность использовать пользовательские инструменты для редактора (их можно либо написать самому, либо взять готовые из Asset Store – это магазин ассетов внутри Unity).

Панель пользовательских инструментов
Панель пользовательских инструментов

Существуют два вида пользовательских инструментов – глобальные и контекстные. Глобальные инструменты работают с любыми типами игровых объектов. Тем временем контекстные доступны только в определённых игровых объектах (на пример настройка света работает только с теми игровыми объектами на которых есть компонент источника света).

Для активации пользовательских инструментов нажмите на панели инструментов на кнопку с нарисованным на ней ключом и карандашом, а затем выберите из списка доступных вам инструментов тот что необходим на данным момент (из картинки выше это, например, может быть Custom transform tool).

Видимость объектов на сцене.

В своей статье об окне иерархии я уже писал, что есть возможность включения и отключения видимости игровых объектов с помощью иконки глаза. Здесь же я хочу показать, как это выглядит в окне сцены:

Выбранные объекты включены для отображения
Выбранные объекты включены для отображения

Выбранные объекты отключены для отображения
Выбранные объекты отключены для отображения

Переключатель видимости сцены, на панели инструментов сцены отображает количество скрытых игровых объектов на сцене. Если мы нажмем на него, то все они станут видимыми, при повторном нажатии они вновь исчезнут.

Кнопка переключения видимости
Кнопка переключения видимости

Также существует возможность изолировать игровой объект и всех его детей с помощью сочетания клавиш Shift+H, и есть возможность выйти из этого режима нажав еще раз то же сочетание.

Вид изоляции, еще один способ выйти из него это нажать кнопку Exit ( выделена буквой В).
Вид изоляции, еще один способ выйти из него это нажать кнопку Exit ( выделена буквой В).

Панель инструментов окна сцены.

В верхней части окна сцены находится панель инструментов, давайте разберемся в ней подробнее.

Панель инструментов окна сцены
Панель инструментов окна сцены

1. Выпадающий список с надписью Shaded по умолчанию. Она отвечает за отрисовку картинки в окне сцены, поэкспериментируйте с переключением между режимами чтобы увидеть и понять разницу.

2. 2D – кнопка которая переключает проекцию окна сцены с 2D в 3D и обратно.

3. Лампочка – включает или отключает отображение света от источников света в окне сцены

4. Динамик – включает или отключает прослушивание звуковых файлов в окне сцены

5. Следующая кнопка с выпадающим списком позволяет включать и отключать как все визуальные эффекты, так и выбирать их в произвольном порядке в выпадающем меню (например, отключить скайбокс).

6. О кнопке с глазом я уже говорил – это включение и отключение видимости объектов в сцене

7. Следующая кнопка позволяет настраивать вспомогательную сетку, которая отображается только в окне сцены

8. Кнопка с ключом и карандашом – открывает вспомогательное меню для пользовательских инструментов.

9. Кнопка с обозначением камеры нужна для настройки камеры окна сцены – все что мы видим в этом окне – отображается через виртуальную камеру.

10. Gizmos – позволяет настроить видимость гизмо в окне сцены.

11. Поисковая строка, позволяющая найти по имени игрового объекта его на сцене. Когда мы его находим то все объекты, не подходящие под поиск, становятся серыми, а те что мы искали остаются в своем прежнем цвете.

Вы можете поиграть со всеми этими настройками чтобы лучше понимать за что они отвечают.

В следующей статье мы наконец приступим к рассмотрению процесса создания геймплея! Спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, а для тех, у кого появились вопросы - спрашивайте в комментариях! А если вы хотите помочь данному каналу в развитии – делитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях!

МОЙ КАНАЛ НА YOUTUBE | ГРУППА МОЕЙ ИНДИ ИГРЫ В VK