О сульфатации АКБ слышали практически все автомобилисты. Это состояние аккумулятора, когда он не способен заряжаться при привычном режиме заряда. Основная причина сульфатации — несоблюдение правил эксплуатации батареи.
Если Ваш АКБ часто и долго пребываем в разряженном или полузаряженном режиме, внутри создается сложно растворимый и иногда нерастворимый свинцовый крупнокристаллический сульфат. Он в свою очередь приводит к уменьшению емкости и росту внутреннего сопротивление аккумулятора. При сильной стадии сульфатации образуется закупорка пор, а также порча электродов.
Внешне сульфатацию можно определить по наличию на АКБ больших кристаллов или даже тонкого слоя свинцового сульфата. Также определить наличие «болезни» Вы можете по следующим признакам:
- Короткая работа аккумулятора;
- Снижение емкости батареи;
- Повышение температуры электролита при зарядке;
- Не принятие заряда и т.д.
Перечислю ряд ключевых причин, из-за которых может наступить сульфатация:
- Сильные разряды аккумулятора;
- Применение испорченного примесями электролита;
- Постоянная неполная подзарядка;
- Сокращение уровня электролита;
- Использование АКБ при недопустимо большой температуре;
- Высокая плотность электролита.
Расскажу, что нужно делать, если Вы допустили одну из перечисленных причин, и у Вашего АКБ образовалась сульфатация. Частичную стадию, не повлекшую разрывов и порчи электродов, можно убрать с помощью долгосрочного (более суток) заряда аккумулятора. Заряжать АКБ нужно до тех пор, пока плотность и напряжение остановятся на одном показателе в течение 5-6 часов. При этом важно постоянно контролировать уровень и плотность электролита.
Если АКБ долго пребывал в разряженном состоянии, то кристаллы могли увеличиться до максимальных размеров. В этом случае вернуть аккумулятору прежнее состояние уже будет невозможно.
Главное, что Вы можете сделать, чтобы не допустить этого процесса — перестать недозаряжать аккумулятор или заряжать его ниже 10,2 В. Именно длительное пребывание батареи в разряженном состоянии ведет к сульфатации.
Иногда производители батарей предлагают специальные режимы для недопущения сульфатации. В этой ситуации необходимо включить необходимый режим, а система будет контролировать все самостоятельно.
Помните, что вылечить можно только первую стадию болезни. В запущенных стадиях, когда корпус АКБ вздулся и лишился более 60 процентов емкости, даже долгосрочный заряд не исправит ситуацию. Поможет только смена аккумулятора.
И главное, не забывайте регулярно проверять состояние электродов и выполнять тренировочный заряд небольшими токами. Это значительно увеличит срок службы АКБ.
А ещё у нас много полезной и интересной информации по строительству, отделочным работам, дизайну, ландшафтному дизайну и многое другое! По этому не забывайте подписаться на канал, чтобы не потерять нас!