Найти тему
Блог строителя

Как защитить свой АКБ от болезни сульфатации?

О сульфатации АКБ слышали практически все автомобилисты. Это состояние аккумулятора, когда он не способен заряжаться при привычном режиме заряда. Основная причина сульфатации — несоблюдение правил эксплуатации батареи.

Если Ваш АКБ часто и долго пребываем в разряженном или полузаряженном режиме, внутри создается сложно растворимый и иногда нерастворимый свинцовый крупнокристаллический сульфат. Он в свою очередь приводит к уменьшению емкости и росту внутреннего сопротивление аккумулятора. При сильной стадии сульфатации образуется закупорка пор, а также порча электродов.

Сульфатация аккумулятора
Сульфатация аккумулятора

Внешне сульфатацию можно определить по наличию на АКБ больших кристаллов или даже тонкого слоя свинцового сульфата. Также определить наличие «болезни» Вы можете по следующим признакам:

  1. Короткая работа аккумулятора;
  2. Снижение емкости батареи;
  3. Повышение температуры электролита при зарядке;
  4. Не принятие заряда и т.д.

Перечислю ряд ключевых причин, из-за которых может наступить сульфатация:

  1. Сильные разряды аккумулятора;
  2. Применение испорченного примесями электролита;
  3. Постоянная неполная подзарядка;
  4. Сокращение уровня электролита;
  5. Использование АКБ при недопустимо большой температуре;
  6. Высокая плотность электролита.
Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора в течении 4 лет
Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора в течении 4 лет

Расскажу, что нужно делать, если Вы допустили одну из перечисленных причин, и у Вашего АКБ образовалась сульфатация. Частичную стадию, не повлекшую разрывов и порчи электродов, можно убрать с помощью долгосрочного (более суток) заряда аккумулятора. Заряжать АКБ нужно до тех пор, пока плотность и напряжение остановятся на одном показателе в течение 5-6 часов. При этом важно постоянно контролировать уровень и плотность электролита.

Если АКБ долго пребывал в разряженном состоянии, то кристаллы могли увеличиться до максимальных размеров. В этом случае вернуть аккумулятору прежнее состояние уже будет невозможно.

Главное, что Вы можете сделать, чтобы не допустить этого процесса — перестать недозаряжать аккумулятор или заряжать его ниже 10,2 В. Именно длительное пребывание батареи в разряженном состоянии ведет к сульфатации.

здесь могла бы быть ваша реклама :)
здесь могла бы быть ваша реклама :)

Иногда производители батарей предлагают специальные режимы для недопущения сульфатации. В этой ситуации необходимо включить необходимый режим, а система будет контролировать все самостоятельно.

Помните, что вылечить можно только первую стадию болезни. В запущенных стадиях, когда корпус АКБ вздулся и лишился более 60 процентов емкости, даже долгосрочный заряд не исправит ситуацию. Поможет только смена аккумулятора.

И главное, не забывайте регулярно проверять состояние электродов и выполнять тренировочный заряд небольшими токами. Это значительно увеличит срок службы АКБ.

А ещё у нас много полезной и интересной информации по строительству, отделочным работам, дизайну, ландшафтному дизайну и многое другое! По этому не забывайте подписаться на канал, чтобы не потерять нас!

Авто
5,66 млн интересуются