Двадцатый век богат на трагические события, но некоторые навсегда вписаны в историю человечества. Сегодня мы разберём одну из самых шокирующих трагедий, повлекшую не только множество жертв, но и положившую "начало конца" эры дирижаблей
Катастрофа "Гиденбруга". Приятного чтения.
Строительство
Дирижабль начинал строиться еще в 1931 году, до прихода к власти партии Гитлера. Весь процесс строительство затянулся на 5 лет. С точки зрения конструкции, это был классический "жёсткий" дирижабль.
Подавляющее большинство дирижаблей тех времён были аналогичной конструкции.
Конструкция
Стальной каркас был обтянут тканью, а внутри размещены замкнутые камеры с газом. Жесткие дирижабли были огромного размера: в противном случае подъемная сила получалась очень маленькой.
«Гинденбург» в длину имел 245 метров. Четыре мощных двигателя позволяли ему развивать скорость до 135 км/ч — то есть он был быстрее пассажирских поездов того времени. На борту дирижабля могли находиться 100 человек, а всего он был способен поднять в воздух около 100 тонн груза, из которых 60 тонн приходилось на запас топлива.
"Гиденбург" уступал в длине легендарному "Титанику" всего лишь 24 метра и являлся крупнейшим дирижаблем на момент постройки.
Последний вылет
Последний свой полёт "Гиденбург" начал 3 мая 1937 года. На борту было 97 человек: 61 член экипажа и 36 пассажиров. Капитан корабля- Макс Прусс.
6 мая 1937 года, в 19 часов 11 минут, дирижабль начал снижение и, достигнув высоты 180 метров, начал процесс уравновешивания и спуск причальных канатов. В 19 часов 25 минут в районе хвостовой части, над 4-ым и 5-ым газовыми отсеками, произошло возгорание.
Меньше чем за минуту огромный дирижабль был объятий огнём и рухнул на землю.
В результате катастрофы погибло 35 человек на борту дирижабля (13 пассажиров и 22 члена экипажа), ещё 1 рабочий на земле погиб во время пожара.
Версии
1) Обрыв троса
Согласно официальному отчёту немецкой следственной комиссии, расследовавшей причины катастрофы, в хвостовой части мог оборваться один из стальных проволочных тросов, служивших для передачи на каркас давления газовых баллонов. Из-за чего был повреждён газовый баллон, заполненный водородом, что вызвало утечку газа и образование взрывоопасной смеси.
Повышенная влажность, вызванная проходом "Гиденбурга" через грозовой фронт, совместно с разницей потенциалов, вызвала искру, повлекшию воспламенением воздушного судна. К сходным выводам пришли и американские эксперты.
2) Взрыв бомбы
Историк-любитель Адольф Хёлинг выдвинул версию, что «Гинденбург» был уничтожен взрывом мины с часовым механизмом. Мину установил Эри Шпель в 4-ом баллоне. По плану, взрыв должен был произойти после посадки дирижабля и высадки экипажа, но из-за того, что изначальный путь судна был изменён, механизм сдетанировал еще в воздухе.
Этой же версии придерживался бывший начальник IV управления РСХА (гестапо) Генрих Мюллер.