ЛЛОЙД ПРАЙС. ПОСЛЕДНИЙ ИЗ ПЕРВЫХ
Люди моих лет плохо понимают интерес молодежи к "корневой" музыке. Заявляя о любви к Мадди Уотерсу или Нине Симон, девица озадачивает собеседника вдвое старше себя, и тот не знает как себя вести - психовать или восхищаться осведомленностью молодой особы, посягнувшей на святыни его молодости.
Откуда эта страсть к старине в чужих детях? Скорее всего из радиоточки - подсказывает рассудок. Но такое объяснение чересчур прозаично.
Ничего специфически нового в этом нет. Любовь к экспрессивному вокалу заложена в богемных генах интеллигенции. Форсаж и хрипота с давних пор сделались синонимом искренности и экзотики. Отсюда столь долговечная популярность песен с блюзовым надрывом, наследственная готовность реагировать на заложенные в них команды определенным образом.
Отсюда популярность таких песен, как Monkberry Moon Delight и Bensonhurst Blues, не говоря уже про I Put a Spell On You и Go Down Moses.
У каждого поколения свой "джигурда" - от Луи Армстронга до Тома Уэйтса.
Масы довольствовались Боярским. Кому-то эталоном экспрессии казался Чеслав Немен, по мере утраты чувства меры. В этой области разница между Коко Тэйлор и Профессором Лебединским в принципе не велика.
Самый короткий русский блюз - это "вопль простреленной на вылет волчицы", издаваемый Кисой в финале великого романа. По законам жанра за ним должно следовать жестокое гитарное соло.
Уэйтс и открытый в перестройку Скримин Джей Хокинс повысили градус экспрессии и бурлеска настолько, что менее выразительное просто перестали замечать.
Максимализм этих мастеров эпатажа спас от профанации минимум сотню артистов, чьи имена прочно связаны с "золотой серединой" поп-музыки прошлого века. В первую очередь исполнителей соула, ритм-энд-блюза и рок-н-ролла.
Сегодня исполняется 87 лет именно такому человеку.
Будучи земляком и современником Фэтса Домино, Ллойд Прайс никогда не лез из кожи вон, пугая впечатлительных белых африканскими страстями.
Он создавал ритм и настроение, не давая празднику перейти в оргию саморазрушения. Мистер Прайс заслужил долголетие честным трудом, и его смело можно назвать заслуженным деятелем культуры без кавычек.
Самые известные из его песен, как это часто бывает, большесвязаны с другими артистами.
Lawdy Miss Clawdy в исполнении Джо Кокера, Элвиса и Swinging Blue Jeans превосходно иллюстрирует мутацию ритм-энд-блюза за полтора десятка интенсивных лет.
Personality охотно исполняли европейские эстрадники, в том числе Челентано и Мина. Ему без натуги удалось переключиться на колоритный поп, когда однотипные буги стали наедать.
Stagger Lee в дальнейшем подхватили Вильсон Пиккетт и разработчики белого фанка Pacific Gas and Electric.
Пародийно-пафосный Just Because сделан на основе Caro Nome из оперы "Риголетто". Ария Верди послужила основой таких симпатичных песенок, как Juanita Banana и Tonight My Love Tonight юного Пола Анки.
Пьяненькой версией Just Because завершает свое прощание с рок-н-роллом Джон Леннон.
Мою любимую Question изобразил Пи Джей Проуби с присущим только ему огоньком. Но это тема отдельного разговора.
Это всё, или почти всё, что можно рассказать о влиянии Ллойда Прайса, не заглядывая в Википедию.
Единственным доступным собранием его хитов когда-то служил идиотски оформленный сборник на лейбле "ЭйБиСи". А между тем, дискография Ллойда Прайса не менее масштабна, чем его жизнь.
Картинка невнятная. Аннотация пресная. Но музыки было дстотаточно.
К ней я и предлагаю перейти, поскольку она говорит сама за себя.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
ДАЛЕЕ:
* Последние на мосту
* Памяти Хови Гринфилда
* "Блэкфейс" по-советски
* Пять актерских драм-соло