Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Хови Гринфилд: создатель первоклассных песен

Сказать несколько слов о нем будет совсем легко, поскольку любимые песни, созданные Хови Гринфилдом постоянно на слуху в голове и сердце. Имя пришло через Олега Феофанова, чья книжка "Тигр в гитаре" демонизировала самые безобидные звезды американской поп-музыки с энтузиазмом средневекового попа. За которым, впрочем, легко читалась ирония матерого международника и циничного пропагандиста. Феофанов был мне много симпатичнее тупых "битломанов" из подворотни. Пол Анка, Мамас энд Папас, Сонни и Шер фигурировали в числе "монстров рока" на страницах "Тигра в гитаре", и это было смешно - после кажого абзаца автоматически возникало изумленное лицо Савелия Крамарова. Иллюстрации напоминали эскизы к мультфильму для взрослых "Шпионские страсти", а фото артистов - картинки с выставки "СС в действии". Разоблачая словесное слабоумие западных шлягеров, автор, как правило, ограничивался парой строк. Но подстрочник "Я становлюсь обезьяной" был дан в развернутом виде. Процесс превращения выглядел

Сказать несколько слов о нем будет совсем легко, поскольку любимые песни, созданные Хови Гринфилдом постоянно на слуху в голове и сердце.

Имя пришло через Олега Феофанова, чья книжка "Тигр в гитаре" демонизировала самые безобидные звезды американской поп-музыки с энтузиазмом средневекового попа. За которым, впрочем, легко читалась ирония матерого международника и циничного пропагандиста.

Феофанов был мне много симпатичнее тупых "битломанов" из подворотни.

Пол Анка, Мамас энд Папас, Сонни и Шер фигурировали в числе "монстров рока" на страницах "Тигра в гитаре", и это было смешно - после кажого абзаца автоматически возникало изумленное лицо Савелия Крамарова.

Иллюстрации напоминали эскизы к мультфильму для взрослых "Шпионские страсти", а фото артистов - картинки с выставки "СС в действии".

Разоблачая словесное слабоумие западных шлягеров, автор, как правило, ограничивался парой строк.

Но подстрочник "Я становлюсь обезьяной" был дан в развернутом виде.

Процесс превращения выглядел так:

Луна на небе яркая, что за ночь для любви!
И когда я прижимаю тебя к себе, я шепчу тебе:
«Я чувствую, как становлюсь обезьяной,
Каждый раз, когда вижу твою улыбку,
Я огромная горилла, и я чувствую себя пещерным человеком,
Я хочу, любя, треснуть тебя по кумполу...

Долго же я её искал - эту страшную вещь, чтобы услышать шуточную песенку в духе Полада Бюль Бюль-оглы.

Фамилия исполнителя - Седака - читалась как опечатка, которых хватало в тощем "Тигре". Но фамилия "Гринфилд" звучало вполне по-американски.

Автором монолога оборотня и множества других остроумных и лирических текстов был импозантный еврей из Нью Йорка.

"Я становлюсь обезьяной" долгое время помогала мне в стрессовых ситуациях, концентрируя идиотизм окружающей действительности на трех безобидных словах. Я еще только становлюсь, а другие - от правительства до членов семьи уже готовы скакать по пальмам. Далее - истерический хохот.

В действительности всё оказалось намного поэтичнее и серьезней.

Благополучно пересидев сумбурные шестидесятые, Оба обладателя смешных фамилий - Седака и Анка, вернулись к исполнению собственных песен, полностью созвучных новому времени.

Разумеется, оба не бездействовали, поставляя первоклассный материал для других исполнителей, сотрудничая с кинематогрфистами.

Помимо Седаки, Гринфилд успешно и плодотворно сотрудничал с Джеком Келлером, одним из авторов небезызвестной One Way Ticket.

Есть нечто общее между Седакой и А.С. Зацепиным. Оба умеют сочетать земное с возвышенным, обоим не чужды восточные мотивы.

Оба, несмотря на разницу в возрасте и смену моды, умели звучать актуально. Умели предложить вещь, в которой с предельной широтой раскрываются личность и талант исполнителя.

Кроме того, музыка этих гениев окрашивает в романтические тона довольно серую, с точки зрения современников, эпоху.

Второе пришествие выглядело впечатляюще на фоне молодых исполнителей, выросших на песнях Седаки и Гринфилда.

Середина семидесятых оказалась эпицентром поющих пианистов. Лидировал, естественно, Элтон Джон, за ним поспевали Гилберт О'Салливан, Эрик Кармен, Барри Мэнилау - краса и гордость мировой поп-культуры.

Соавтором Седаки, его, так сказать, "добронравовым" и "дербеневым" , успел стать Фил Коди. Но и фамилия Гринфилд красуется под чередою лучших сочинений Седаки-семидесятника.

И едва только буквы складываются в знакомые имена, сразу рождаются слова и мелодии, которым мы обязаны тандему этих замечательных людей.

-2

Слушая красивейшие Hungry Years, способные вытянуть из болота депрессии самого безнадежного бегемота, пронзительную The Other Side of Me или живописную Cardboard California, мы видим двух подростков из Бруклина, демонструющих юной Конни Френсис её первый хит Stupid Cupid, и нервозное время холодной войны играет совсем иными красками.

R.I.P.

Howard Greenfield (March 15, 1936 – March 4, 1986)

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-3

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК

ДАЛЕЕ:

* "Блэкфейс" по-советски
* Пять актерских драм-соло
* Метаморфоза Доули