Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Пять актерских драм-соло

Соло барабанщика на фирменном диске означало деньги на ветер. По крайней мере - часть той суммы, что с вас содрали спекулянты. Семь минут бессмысленного грохота обходилась минимум в червонец, на который можно было провести вечер в кабаке, оставив рубль на такси Разумеется, были и мазохисты, сопровождавшие прослушивание обильной жестикуляцией перед зеркалом или собутыльниками. Местечковые эксперты любили щегольнуть знанием терминов "педаль" и "бочка". Лабухи цинично посмеивались, подгревая их энтузиазм. Солдат спит - служба идет. Покуда ударник понтуется, можно нвестить в буфете "киру петровну". Или, как поется у Аркадия Северного - "можно даже покурить и щей покушать". Но по большому счету игра на одних барабанах - показуха и хамство, один из наиболее вульгарных приемов концертного мошенничества, ни чуть не лучше словесных поносов Бруса Спринстина между песнями. Зато в кинематографе - зарубежном и даже отечественном, хватает эпизодов, где подобное занятие выглядит артистично и умест

Соло барабанщика на фирменном диске означало деньги на ветер. По крайней мере - часть той суммы, что с вас содрали спекулянты. Семь минут бессмысленного грохота обходилась минимум в червонец, на который можно было провести вечер в кабаке, оставив рубль на такси

Разумеется, были и мазохисты, сопровождавшие прослушивание обильной жестикуляцией перед зеркалом или собутыльниками.

Местечковые эксперты любили щегольнуть знанием терминов "педаль" и "бочка".

Лабухи цинично посмеивались, подгревая их энтузиазм. Солдат спит - служба идет. Покуда ударник понтуется, можно нвестить в буфете "киру петровну". Или, как поется у Аркадия Северного - "можно даже покурить и щей покушать".

Но по большому счету игра на одних барабанах - показуха и хамство, один из наиболее вульгарных приемов концертного мошенничества, ни чуть не лучше словесных поносов Бруса Спринстина между песнями.

Зато в кинематографе - зарубежном и даже отечественном, хватает эпизодов, где подобное занятие выглядит артистично и уместно.

Причем, не только в исполнении профессиональных джазменов, но и актеров, искусно имитирующих чье-то виртуозное владение инструментом.

Джин Крупа был гениальным шоуменом, изобразить его сценическое поведение на экране оказалось не просто. Сэл Минео создал свой образ легенды джаза, волнующий и обаятельный, как любой из персонажей, сыгранных этим превосходным, трагически рано погибшим актером.

Временами в этом байопике он удивительно похож на молодго Рыбникова.

Одной из последних работ Минео в кино, стала роль восточного принца в сериале "Коломбо". В трех других эпизодах "Коломбо" отметился друг и коллега Питера Фалька, английский актер Патрик МакГуэн - звезда культовой эпопеи "Заключенный", блистательный чтец-декламатор.

В активе у МакГуэна имеется малоизвестная картина All Night Long - бесценный путеводитель по джазовому Лондону начала шестидесятых.

Сюжет представляет собой осовремененную версию "Отелло" с участием Чарльза Мингуса и ряда других титанических фигур. Кстати, чуть позднее, Джерри Ли Льюис изображал Макбета в одной довольно смелой постановке. Знаю только, что был он в ней в бороде.

МакГуэн играет Яго - современного денди, владеющего установкой слишком убедительно, чтобы понять, что это пантомима с первого раза.

Такова сила искусства.

-2

Создатель All Night Long - режиссер Бэзил Диерден разбился на машине в том же месте, где годом ранее погибал персонаж его фильма "Человек, который мерещился самому себе". Таковы неслучайные случайности джазовой импровизации, в основе котрой оккультные практики африканских колдунов-каннибалов. Меняем тему.

"Быстро сменку!" - командовали в такой ситуции официанту, испачкав стол.

Элиша Кук - характернейший мастер вторых ролей золотой поры Голливуда, вряд ли увлекался джазом, но оставил нам одну из потешных сценок в довольно мрачном триллере Роберта Сьодмака "Леди-призрак".

Качество, к сожалению, тоже призрачное.

Роль таинственного маньяка в этой картине исполняет Фрэншо Тоун, воистину актер довоенного качества, очевидный предщественник МакГуэна в смысле стиля.

"Самозванец с гитарой" был популярен отчасти за недоступностью "чего-то большего". Фильм смотрели, смеялись в давно известных местах, но юмор, как и польский бит, казался слишком стапромодным для начала семидесятых.

В самом длинном и нудноватом музыкальном номере "Самозванца" Ежи Турек барабанит всего несколько секунд, но делает это очень смешно, ибо краткость - сестра таланта.

"Никогда" - ранняя картина Петра Тодоровского, снятая на Одесской киностудии, долгое время была забыта, пока не всплыла в период гласности, а вместе с нею и гениальное соло на столовых приборах в исполнении незаменимого и незабвенного Евгения Евстегнеева.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-3

ДАЛЕЕ:

* Метаморфоза Доули
* Квартет с того света
* Босоногая икона 60-х
* Сила и мощь Домино