Белый человек, загримированный под чернокожего - казалось бы невинная шалость. В годы моего детства, хулиганы, изображая Фантомаса, натирали физиономию шелковицей. В Америке этот жанр низкопробной клоунады заслуженно считается пережитком расистского дурновкусия, хотя им не брезговали такие таланливые артисты, как Бинг Кросби, Эл Джолсон, Фанни Брайс, Джуди Гарленд, Фред Астер и даже Джоан Кроуфорд. В нашей стране подобная практика была обусловлена нехваткой актеров, наделенных черным цветом кожи от природы. Среди знаменитых "блэкфейсов" с партбилетом и без можно встретить Сергея Бондарчука в роли Отелло, Сергея Юрского в "Человеке ниоткуда" и Любовь Полищук в культовом мюзикле "З1-е июня". Одним из ярких примеров "блэксплуатации" на советской сцене служит спектакль "Джон - солдат мира", посвященный жизни великого певца Поля Робсона. Драматург Юрий Кротков, автор этой пьесы, личность неординарная. Настоящий "человек с двойным дном", один из многочисленных "литераторов в штатском", то