“ТЕОРИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ” ВПЕРВЫЕ СОСТОЯЛАСЬ В ДК ИМ. ЛЕНСОВЕТА
29 февраля в легендарном ДК им. Ленсовета состоялась премьера концерта «Теория противоположностей».
Постановка режиссера Александра Суханова – это концерт-откровение, концерт-театрализация, концерт-исповедь, концерт-философское размышление. Пять человек на сцене (известные актеры мюзиклов – Иван Ожогин, Елена Газаева, Кирилл Гордеев, Вера Свешникова и Игорь Кроль) в сопровождении музыкального коллектива поговорили о вечных вопросах бытия.
Стара, как мир, история,
Которой нет конца —
Вселенская теория,
Загадка Праотца.
Идут без осторожности
К друг другу две души,
Две противоположности
В космической тиши.
Этими поэтическими строками герой Ивана Ожогина, арбитр в черно-белой мантии, вручивший такие же мантии остальным героям, начал постановку. Кстати, стилистика сценического действа была выдержана строго в черно-белом стиле, отражая метафору противоположного, светлой и темной стороны в каждом из нас, счастья и боли, мужского и женского начал. Герои передавали друг другу черные и белые шары как символы утраченного и обретенного. Каждый дуэт был небольшой историей со своим прологом, развитием и кульминацией. Маленькие 5-минутные песенные сюжеты понятно и чувственно обыгрывались на сцене. Тактильный контакт героев был аккуратен, ограничиваясь объятиями и прикосновениями, но пронизан флером эротизма. Песни, в основном, исполнялись парно, причем исполнители иногда перемежались между собой согласно режиссерскому замыслу. Елена Газаева исполнила сольный гимн женской силе духа, не сдающейся натиску судьбы. Исполинской мощности вокал, исходящий от хрупкой женской фигуры, казалось, занял все пространство ДК и вылился за его переделы.
Представление длилось около 2 часов с перерывом на антракт. Персонаж Ожогина был основоположником происходящего, силой, которая стояла за героями, направляя их. Он предварял оба акта стихотворной речью. Невольно напрашивается аналогия с монахом Лоренцо из известной шекспировской трагедии, который, являясь второстепенным персонажем, занимал ключевую позицию в драматургии действа, скрепляя узы любви Ромео и Джульетты и предчувствуя, что они обречены. Как и Лоренцо, лирический герой Ожогина в «Теории противоположностей» предстал мудрой проницательной личностью, говорящей о силах любви – как благотворной, так и разрушительной. Он – философ, размышляющий о диалектической двойственной сущности явлений. В текстах, озвученных со сцены ДК им. Ленсовета, не было клише – идеи призывали к добру, состраданию и осознанию высшего замысла человеческого существования.
Наевшись пыли городской,
Разуты и простоволосы.
Мы копим вечные вопросы
Дорогой опыта кривой.
Получили ли ответ на вопрос о противоречивой сути мужского и женского естества зрители, собравшиеся вчера в ДК им. Ленсовета, неизвестно. Скорее всего, каждый, вышедший из зала, смог обнаружить в себе какие-то собственные индивидуальные ответы. Ведь в названии концерта упоминается слово «теория», а не «аксиома». Соответственно, доказательной базой придется обзаводиться самостоятельно. Но изящное музыкальное действо, созданное Александром Сухановым, безусловно, сможет к этому подтолкнуть.
Автор: Митрофанова Анна
Сайт портала "Рок в кадре и не только"