Довольно глупо было бы пытаться упрекнуть какого-либо человека в желании заработать, особенно если дело касается потенциально огромных сумм. Индустрия музыки и кино в большинстве своём уже давно не сосредоточена прежде всего на творчестве; глубоких, авторских кинолент, как и концептуально осмысленных альбомов становится всё меньше, медиапространством правит коммерция, что, надо сказать, является вполне закономерным явлением для реалий постиндустриального общества. Всё то, что приносит деньги, можно считать успешным, не смотря на наполнение.
Основой всему служит не уникальность идеи, отражаемой в произведении, а её востребованность в данный конкретный период. Да, подобное явление далеко не является детищем настоящего времени. Хиты-однодневки появлялись во все времена как в кино, так и в музыке. Однако именно к 2020 году эта тенденция обрела практически материальное воплощение. Кинотеатры заполоняет все большее количество безыдейных поделок, рассчитанных на удовлетворение самых примитивных социальных потребностей человека, а сосчитать количество, с позволения сказать, аудиоматериалов, что будут забыты через пару месяцев, на различных музыкальных площадках не представляется возможным. Современное творчество теряет душу, к чему, стоит отметить, наш социум привык довольно быстро.
Каждый день мы сталкиваемся с огромнейшими потоками различной информации разной степени значимости. В таких условиях потребности и скорость жизни человека растут в соответствии с правилом геометрической прогрессии - больше времени, больше покупок, больше ненужной чепухи в голове, больше денег. Где же здесь найти место душевности, что вообще из себя представляет это, для многих абстрактное понятие - душа?
Душа произведения – музыкального, литературного, кинематографического – неуловимые детали в стиле повествования, отражающие степень вовлечённости автора в создание своего детища, количество мелких деталей, тот трепет, что привносится человеком в идейное наполнение фильма, песни или, например, романа.
Тенденции времени сказываются на явном, или же наоборот, скрытом наличии душевности. В современном искусстве есть душа, но она упрятана за поверхностной мишурой жизни, за тем, что ежедневно в огромных количествах попадает нам на глаза. Она есть, несуразная, невзрачная и практически мертвая, но есть.
Прекрасная мысль, аллюзия на тенденции современности, косвенно связанные и с искусством, заложена в недавнем релизе Anacondaz, которые в соавторстве с Noize MC создали песню под названием "Пусть они умрут". Крайне рекомендовано к прослушиванию любителям, что называется, читать между строк.
Почему же так? Враждебность к дотошному осмыслению, скорость смены трендов, ориентиров, категорий мышления. К сожалению, так будет продолжаться и дальше, пока однажды до людей не снизойдёт осознание того, что в летописи общества наше время назовут не иначе как "Поток пустой яркости".
Это естественный эволюционный путь, всё будет хорошо.
Но разве это плохо - жить моментом, отдавать предпочтение лёгкости, а не чрезмерной замысловатости?
Нет, ведь у каждого поколения всегда были и будут свои, отличные от прошлого и настоящего мысли, взгляды и ориентиры. Мы живём в прекрасное время свободы самовыражения в любой сфере искусства, доступности его средств, и это, определённо, не плохо.
Что касается явной безыдейности и стагнации, общество само создало дефицит качества и интеллектуальной подоплёки в произведениях культуры, что со временем неизбежно приведёт к её творческому ренессансу. История циклична, всегда будут люди, способные на нечто уникальное, совершенно новое, пользуясь наработками прошлого, создавая настоящее.
Но что, если нет?
Не таким уж фантастическим видится другой вариант развития событий (с некой иронией употребляя слово "развития") – затянувшаяся стагнация может привести к полному культурному коллапсу, от части повторяя сюжет фильма "Идиократия" (2006). Пугает мысль о том, что все самые лучшие фильмы могут быть уже сняты, а книги и песни написаны. Всё культурное наследие человечества останется за авторством деятелей прошлого, что, учитывая феноменальные возможности и перспективы настоящего, выглядит крайне удручающе.
Вернёмся к реальности и напомним себе, что в мире искусства хватает места как очень достойным, так и крайне неудачным его представителям. Остаётся надеяться, что хорошие примеры постепенно начнут вытеснять плохие, ведь каждый из нас сам определяет то, что ярче осядет в его голове.