Поехал на Кольский, нашел немецкую дорогу в тундре и заброшенные города призраки.

16K прочитали

Край земли на Баренцевом море, там дикая природа и множество заброшенных мест со времен СССР. Целые города оказались заброшены, мы погуляли среди них, а потом нашли немецкую дорогу в горной тундре. Во время война немцы проложили целую сеть дорог, которая существует по сей день.

Все же мы смогли добраться до края земли на мыс Немецкий, тот брод мы объехали. Впереди нас просторы Северного Ледовитого океана. Нам хватило возможностей машины Хендай Туссан, пусть и с передним приводом.

Край земли, вдалеке Баренцево море

Волны, скалы и сильный ветер, тут находится самая северная европейской части России. Вообще тут все самое-самое, даже есть самый северный водопад. Также самый северный заброшенный город – призрак. Когда-то в СССР здесь построили целый город для военных, но союз распался, и в 96 году его бросили. Сейчас остались одни руины домов, да ангары. Все ломают туристы.

Заброшенный город в тундре. Это были дома офицеров

Зато какие рассветы на Баренцевом море! Так классно выпить кофе на краю земли. Ведь это Северный Ледовитый океан, и наша Арктика. Был поход по сопкам и езда по бездорожью с камнями и лужами. Зато проще, по пути туда, мы изучили все лужи, каждый брод знаком. Заскочили в музей обороны Рыбачьего полуострова, там Юрий Александрович живет и проводит экскурсию. Очень рекомендую, его рассказы, как сражались за Родину, никого не оставят равнодушными.

Остатки железа в музее, целые груды металла

Покидаем полуостров Средний и Рыбачий. Дорога идет на перевал Муста-Тунтури. Тут мы и заночевали, а утром поехали и нашли старую дорогу, она заброшена. Еще называют её немецкой, швабской и пароварской. Во время великой отечественной войны, немецкие инженеры сделали целую сетку дорог на хребте. Она отлично сохранилась, сейчас можно проехать, но не везде.

Задаешь себе вопрос: если дорогу не ремонтировать 75 лет, что будет? Ответ смотрите в видео ниже. Между прочим, просто так нельзя разводить костры в тех местах, иначе может прилететь эхо войны. Будьте осторожны. Подробнее смотрите в видео. Жаль бензин на исходе и дальше уже не поехать, так что в Мурманск добрались на последних каплях.

Старая немецкая дорога. Качество отличное!

В городе мы быстро устали, хочется снова в тундру. Купив продукты, отправились в Териберку. Баренцево море и разрушенный поселок, столь популярный в наше время. Водопад у моря и природа притягивают туристов. Но нам пора двигаться дальше.

Териберка, вид на старую часть поселка

Ждут Дальние Зеленцы. Эту дорогу легко можно записать в список самых красивых дорог России. Дикая тундра с озерами из окна. Но дорожка непростая, с бездорожьем и бродами. Когда-то её строили военные, и построили бы и дальше, если бы СССР не развалился. Нашему кроссоверу Хундай Туксон пришлось непросто, но все же добрались до места.

Заброшенный город призрак Дальние Зеленцы. На фото дом, в котором живут до сих пор

Тут почти заброшенный город. Когда-то был научный институт, ученые изучали моря и их обитателей. Теперь живет 30 человек в одной многоэтажке. Посёлок без перспектив, каких очень много у нас.

Необычная архитектура, такие дома строили для ученых СССР

Среди разрухи надо найти место ночевать. Про это и более подробный рассказ об этих местах смотрите в видео версии на 17 минут.

Также, кто пропустил первая часть видео рассказа тут.

А какие гости утром приехали гости и про заброшенную базу атомных подводных лодок расскажу в следующий раз. Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение!

Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.

Еще из серии про путешествия на Кольский:

Не доехал до края земли. Поехал на Кольский, а попал на бездорожье.
Как дешево и быстро съездить в Арктику любому человеку.