Здравствуйте.
Не знаю, как вы, а я всегда обожал Татьяну Ивановну Пельтцер. Эта одна из первых актрис, которую я четко узнавал в детских фильмах и всегда радовался, когда ее видел.
Первые мои вспоминания связанные с Татьяной Пельтцер, относятся к детскому фильму "Карантин", который я смотрел будучи оставленным у дедушки и бабушки, так как в моем детском саду была та же ситуация, что и в фильме.
И хотя в этой кинокартине Татьяна Ивановна исполняет далеко не главную роль, только одно ее присутствие повышало радость от просмотра в несколько раз.
А вот то, что вытворяла Татьяна Пельцер в психоделическом детском фильме "Приключения жёлтого чемоданчика" - не передать словами. Актриса, которой уже исполнилось 66 лет, ходила по крыше, каталась на троллейбусных дугах, лазила по заборам...
И если в детстве все эти трюки пожилой актрисы воспринималось вполне естественно, то пересматривая этот фильм пару месяцев назад, я просто хватался за голову, так переживал и, в тоже время, восхищался Татьяной Ивановной.
Совсем недавно я посмотрел еще один фильм с героиней нашего выпуска - "Не было печали". Татьяна Ивановна играла роль матери сорокалетнего преуспевающего врача (Леонид Куравлев), в холостую жизнь которого врывается пятилетняя дочь, о которой он ничего не знал.
Как же хороша была Татьяна Ивановна, которая отобразила полную гамму чувств к своей, внезапно возникшей внучке: от неприятия до полного признания и даже уважения. Уж не знаю, что чувствовала на самом деле актриса, у которой, к сожалению, своих детей не было.
Недавно я наткнулся на жесткие слова, которые выдала Татьяна Ивановна по отношению к Марку Захарову (на тот момент молодому и неизвестному режиссеру):
"Ну что это такое! Когда человек ничего не умеет, он сразу лезет в режиссуру!"
Марк Анатольевич объяснял тогда труппе замысел своего спектакля "Доходное место" и, в последствии, Татьяна Пельтцер поменяла мнение о молодом режиссере, ведь постановка удалась на славу.
У меня сразу возникла мысль: "А ведь если соотнести слова Татьяны Ивановны по отношению к нынешним режиссерам, то насколько пророческим выглядит ее высказывание."
Согласитесь, сейчас практически все российские режиссеры следуют одной и той же схеме: снимают один отвратительный фильм, второй и, совершенно не стесняясь, продолжают снимать все новые и новые кинокартины. Может быть, Татьяна Ивановна была права? В наше время требуются фильмы, снятые теми, кто ничего не умеет делать?
С вами был Павел, журнал "Советское кино".