Доброе утро, уважаемые читатели моего канала!
В этой статье я опишу как закрепить часть таблицы, чтобы с ней был удобно работать.
Для примера возьму таблицу с произвольными данными.
В таблице очень много столбцов, и часть из них даже не видна на скриншоте выше. Для того чтобы нам было удобнее её просматривать и не вспоминать на какой по номеру строке расположен тот или иной продукт. Мы можем воспользоваться возможностью Excel - "Закрепить области", которая расположена на вкладке "Вид".
Для приведенной выше таблицы лучше всего подойдёт закрепление первого столбца, что позволит сделать прокрутку по горизонтали более удобной.
Для этого в выпадающем списке нажимаем закрепить первый столбец.
После этого при прокрутке по горизонтали мы будем видеть следующее:
Аналогично можно поступить, закрепив первую строку, если у вас длинная таблица и вам нужно её прокручивать вниз, оставляя при этом видимыми заголовки.
Дополнительно хочу отметить, что в "умных таблицах" заголовки при прокручивании видны по умолчанию.
Для этого нам нужно выделить таблицу и нажать "Форматировать как таблицу", после чего в выпадающем списке выбрать понравившийся вариант и применить его, поставив галочку во всплывающем окне "с заголовками".
Тогда при прокручивании вниз мы получим следующую картинку:
Также есть возможность закрепить и первый столбец и первую строку одновременно.
Для того, чтобы отменить закрепление области, необходимо зайти также во вкладку "Вид" - "Закрепить области" и нажать снять закрепление области.
Благодарю за внимание!