Мечты Эрдогана могут привести его к повторению судьбы Саддама Хусейна. Политологи уверены: Эрдоган заблуждается, и это может привести его к опасной авантюре, которая ударит по его амбициям за рубежом и его положению дома.
Доктор Хаттар Абу Диаб пишет: «Ситуация обострилась на северо-западе Сирии, и турецкая армия понесла большие потери 27 февраля, по меньшей мере 34 турецких солдата убиты.
Истекает установленный турецким президентом в конце февраля крайний срок для отступления сирийской армии, которая осаждает турецкие наблюдательные пункты в регионе. У Анкары ограниченные возможности. Этот кризис угрожает российско-турецким отношениям в случае полномасштабного конфликта, а также поддержка НАТО не гарантирована.
Чтобы избежать широкой авантюры в северо-западной Сирии, возможно, подражая опыту Саддама Хусейна в Кувейте, «новый султан» предпочитает заключить сделку с «новым Цезарем», которая сохранит лицо и позволит достичь минимума безопасности Турции и стратегических интересов по своему усмотрению.
И это зависит от планов Владимира Путина, который может сделать ставку на то, что Дональд Трамп озабочен своей президентской борьбой.
Эрдоган опасается своеобразной ловушки, расставленной для него, в том случае, если идлибская битва превратится в крупный кризис, угрожающий будущему отношений России и Турции. По этой причине ближайшие дни будут насыщены событиями.
В этом контексте складывается впечатление, что Москва, озабоченная тем, чтобы не утонуть в сирийской грязи, спешит уладить дела до американских президентских выборов и превратить свою военную победу в политическое и экономическое достижение.
Что касается Турции, которая маневрирует и расширяет свой круг интервенции от востока Евфрата до северо-западной Сирии, Восточного Средиземноморья и Ливии, то она старается не проиграть из-за российского нокаута. Потому что Эрдоган балансирует канате между Вашингтоном и Москвой.
Несмотря на прямое или косвенное столкновение России и Турции на севере Сирии, отношения между Путиным и Эрдоганом не станут хуже.
Идлибская ловушка остается в первую очередь гуманитарной катастрофой, за которую сирийцы расплачиваются на фоне подозрительного международного молчания.
Источник: anfrussian.com