Найти тему
Графоманка о кино

Фильмы "Кладбище домашних животных" 1989 VS 2019

Оглавление

Поговорим немного о Короле Ужасов мистере Стивене Кинге (*петь песню Боже, царя храни*).

Я из тех людей, кто любит читать и смотреть фильмы по прочитанному, а потом ныть, что "книга лучше". К счастью, к моему огромному счастью, в случае с Кингом фильмы крайне редко выходят хуже повести. Думаю, мы с вами обсудим еще не одну экранизацию.
Но сегодня мне хотелось бы сравнить старый и новый фильмы "Кладбище домашних животных". Вот я всегда говорю: переснимать то, что 30 и более лет назад уже вышло отлично - плохая идея. Редко когда эти "ремейки" выходят действительно годными.

Сейчас у меня активирован режим ворчливой бабуськи, поэтому пост обещает быть напитан духом "раньше было лучше" и "мы такими не были".

Пойдем по пунктам. Сначала мой бульдозер возмущения проедет по касту, а потом уже по сюжету и общему впечатлению от фильма.

ОСТОРОЖНО, ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ

Луис Крид

Дэйл Мидкифф / Джейсон Кларк
Дэйл Мидкифф / Джейсон Кларк

Во-первых, Луис 1989 даже внешне приятнее. Он хотя бы не создает впечатление подгруженного пьющего бугая, в отличие от нового Луиса. Во-вторых, он гораздо мягче, симпатичнее и, что главное, эмоциональнее. Нежность и внимание к детям, забота о жене, любовь, горе, помешательство после смерти сына - все это на лице отца семейства в старой версии фильма. Луис 2019 не очень... жив, зато очень деревянен, его словно все задолбало, но, так и быть, сыграю в вашем фильме.

Два самых ярких момента лично для меня, поразивших меня в актерской игре Дэйла Мидкиффа:

1. Когда грузовик сбивает Гейджа, а Луис падает на колени и кричит. Я каждый раз покрываюсь мурашками, столько боли в этом крике.

2. Когда он выкапывает тело сына, и ему удается не попасться на глаза проезжающему мимо патрулю. Сумасшедшая радостная улыбка заставляет поежиться и понять, насколько у человека поехала кукушка.

Рейчел Крид

Дениз Кросби/Эми Саймец
Дениз Кросби/Эми Саймец

Первая Рейчел играет выражением глаз. Она очень чувствительная и переживательная.
Нужно отдать должное Саймец, сыгравшей новую Рейчел. Из всех актеров фильме 2019 года она отыграла лучше всех. Пусть местами переигрывала, местами недоигрывала, но хотя бы нет желания потыкать в нее палочкой, чтобы убедиться, что она жива. В новом фильме героиня чуть более истеричная и кипишная.

Внешне обе актрисы симпатичные и не отталкивают.

Элли Крид

Блэйз Бердал/Джет Лоренс
Блэйз Бердал/Джет Лоренс

Элли - тот персонаж, на котором новая экранизация прыгнула со скалы. Нет, получился очень эффэктный и крайне внезапный поворот сюжета, когда злосчастный грузовик насмерть сбивает насмерть не маленького сына Кридов, а их старшую дочь.

В принципе, обе девочки хорошо сыграли. Опять же, Элли из старой версии больше похожа на обычного ребенка. Бегает, падает, обижается, задает миллион вопросов, далеко не всегда удобных. Новая Элли создает впечатление отстраненности и неотмирасегошности.

Гейдж Крид

Мико Хьюз/Хьюго Лавуа
Мико Хьюз/Хьюго Лавуа

Ну детки есть детки. Милые и непосредственные. Оба мальчиша очень славные и хорошенькие, между собой очень похожи. Случайно так вышло или специально подбирали - не знаю, но интересно получилось. Вообще для меня дети в фильмах ужасов - нечто из разряда ВАУ.

Другой вопрос, что Гейдж 1989 несет более сильную смысловую нагрузку, не смотря на то, что он погиб, в отличие от Гейджа 2019.

Кот Черч

Британец Уинстон Черчилль/ небританец Уинстон Черчилль
Британец Уинстон Черчилль/ небританец Уинстон Черчилль

Ой, ну куда мы без котиков) Как бы ни был мне старый Черч ближе и роднее, должна признать, что новый кот нагоняет больше жути.

Виктор Паскоу

Не буду добавлять фото бедного студента, попавшего под грузовик, ибо зачем вам размозженные головы и вот это вот все. Отмечу лишь милый момент, что в новой версии вдруг сменил расу, отдав дань толерантности. Ну еще он больше пугает, чем помогает. Все-таки в фильме 1989 года парень очень старался помочь.

Сюжет

Пришла пора перевезти мой бульдозер с актеров на события, что разворачиваются перед нами.

Во-первых, махнув погибших детей местами, создатели нового фильма пустили под откос состав, который вез смысл фильма и первоначальную задумку.

Маленький Гейдж, восставший из мертвых, заставлял содрогнуться сильнее, чем Элли. Новый Гейдж остался не у дел, просто померцав на фоне для нужного количества людей.

Гейдж 1989/Элли 2019
Гейдж 1989/Элли 2019

С Элли вообще история сложная, слишком много вопросов вызывающая. Непонятно, почему девочка-зомби столько времени жила с отцом, общалась с ним, не желая убивать. Помним, да, что сын из версии 1989 сразу полез за папиным скальпелем.

Именно выжившая Элли обладала способностью видеть вещие сны, увидела Паскоу и поняла, что папа в опасности.

1989/2019
1989/2019

Легенда о старом индейском кладбище гораздо гармоничнее в первой экранизации. Лично мне не по душе эти маски и мрачные детишки. Я не могу понять, откуда они взялись, что это за секта, за что нам все это?

Финал новой истории таков, что не остается вопросов, лишь дергающийся глаз и облегчение, что это наконец закончилось. Все умерли, никакой загадки. А вот в старой остался открытым вопрос, что случилось с единственной выжившей из семьи. Новая концовка более незамысловатая и скомканная.

Совершая один крутой вираж, ребята, что снимали ленту, разорвали важные нити.

Камео Короля Ужасов в фильме 1989 года
Камео Короля Ужасов в фильме 1989 года

Итог

Создается ощущение, что тот, кто работал над новым фильмом, не особо-то и старался. Просто хотел побыстрее заработать денег, сыграв на славе старого. Я делала большие ставки на новую экранизацию, и спасибо, что не в денежном эквиваленте, а то осталась бы банкротом. Сюжет 2019 получился каким-то рваным, разрозненным, нелогичным. Нет должной атмосферы, нет общей картины, нет эмоциональной связи между героями. Как будто перед нами не семья, а просто чужие люди вышли рядом на съемочной площадке постоять.

Самое обидно для меня - то, как грубо обошлись с оригинальной историей. Да, молодцы, за 30 лет вы научились спецэффектам, гримму и цветокоррекции, но перевернули сюжет с ног на голову. Иногда можно на этом выиграть, бесспорно. Да, я понимаю, типа новое прочтение и новое видение. Но такой хоккей мне не нужен.

И да, по рейтингу КиноПоиска новое проигрывает у старого с приличным отрывом. 7,1 против 5,6

Отмечу, что все вышенаписанное отражает лишь мое личное мнение. Я допускаю, что новый фильм кому-то пришелся по душе, равно как и не пришелся старый. Сколько людей, столько и мнений. Давайте обсудим. Какая из двух экранизаций вам понравилась больше?