Найти в Дзене
Шкатулка с историями

Хюррем кормила султана Сулеймана виагрой?

Каждой собаке в средневековом Стамбуле было известно, что огромную власть над султаном Роксолана могла получить, только используя магию и колдовство. И надо сказать, что и предложение на рынке оккультных услуг было огромно - только выбирай - для султанши было доступно все! А вот для простых смертных не всегда - захотел, например, австрийский посол Бусбек прикупить живую гиену для императорского зверинца, а фигушки! Все гиеновладельцы отказывались продавать зверей гяуру, мечтая когда-нибудь втюхать своих питомцев Роксолане, разумеется, за огромные деньги.

Но в чем ценность гиен для султанши? По местному поверью, гиена обладала огромным потенциалом как афродизиак, такое кушанье, как ее половые органы в меду, по уверениям торговцев, могли растопить льды Эвереста и поднять мертвого. Поверье кстати довольно древнее, и о таких свойствах гиен упоминал еще Плиний.

-2

А еще торговцы на базаре рассказали послу Бусбеку удивительную историю, как они ловят этих гиен.

"Турки мне рассказывали, что циртлан понимает человеческий язык, и потому его ловят следующим образом: охотник с веревкой в руках забирается к нему в убежище, громко выкрикивая "Не могу его найти! Его здесь нет!", при этом второй конец веревки остается снаружи у его напарника. Животное, понимая слова охотника, остается совершенно спокойным, рассчитывая что его не нашли, в это время первый охотник осторожно накидывает на его ноги петлю. Затем он пробирается наружу, все также приговаривая "Его здесь нет", и выбравшись, со всего духу орет "Лови его!". Испуганный зверь, поняв слова охотника, кидается к выходу, но на ногах у него веревка, которую люди изо всех сил держат. Таким образом, если приложить усилия, циртлана можно поймать живьем."

-3

Но оказывается не только Хюррем с Сулейманов любили гиенятину, на самом деле сегодня животное уже практически на грани исчезновения - из-за гурманов из Саудовской Аравии. Дескать, и мясо у гиен совершенно уникального вкуса, ну и афродизиак непревзойденный.

Но как и во времена Хюррем, это лакомство по карману только самым богатым и знаменитым.