Найти тему
Zhopline

Лингвистический эксперимент фараона на младенцах рабов

Оглавление
По середине: фараон Псамметих, живший в 7 веке до нашей эры.   На фоне: фригийский алфавит.
По середине: фараон Псамметих, живший в 7 веке до нашей эры. На фоне: фригийский алфавит.

Начало

Однажды фараон Псамметих задумался, какой же язык является самым древним. Эту легенду нам передал историк, услышавший об эксперименте от жрецов Гефеста в Мемфисе (сейчас местность около города Эль-Бадрашейн и селения Мит-Рахина в Египте).

Как узнать о, как мы сейчас говорим, праязыке?

Да очень просто! - подумал фараон и создал гениальный план:

  1. нужно взять двух младенцев, естественно они были рабами, т.к. в то время это считалось нормальным и абсолютно законным, не своих же на опыт пустить;
  2. создать полную депривацию от социума и, самое главное, не допускать, чтобы дети слышали человеческий голос;
  3. теперь можно назвать себя ученым - вы прекрасны!

Реализация замысла была также проста, как и план. Младенцев поселили в доме пастуха. Ему было запрещено разговаривать с детьми, допускалось только кормить и ухаживать. Так он и делал. Дети спокойно росли в окружении коз, были сыты и здоровы.

Для чего это было, и как оно могло повлиять на решение загадки о "самом древнем языке"? Псамметих считал, что лишение детей примера для подражания, то есть взрослого, за которым ребенок будет всё повторять, приведет их к вспоминанию слов того самого праязыка. Их же никто не научил другому языку, следовательно, разговаривать дети начнут на древнем "изначальном" языке.

Легенда заканчивается тем, что в какой-то момент пастух, придя домой, услышал их первое слово - "бекос", что, как потом выяснилось, означало "хлеб" на фригийском языке. Так и закончился эксперимент.

-2

Заключение

В этой части нужно дать маленькое пояснение.

Во-первых, что нужно знать о развитии речи у человека? Тут можно обратиться к исследованиям "детей-маугли"(или дикие дети, или феральные дети), о явлении которых нам всем хорошо известно. Они дают нам понять, что депривация (лишение) от социума на ранних этапах жизни человека наносит непоправимые последствия.

Жан Марк Гаспар Итар - врач, изучавший дикого мальчика из Авернона (и написавший одноименную книгу) заключил следующее:

«Наш вид является особенным, поскольку члены нашего социума нуждаются друг в друге»

Если ребенок остается изолированным или лишенным стимуляции, функции его мозга ослабевают, развитие не является достаточным, и это может привести к следующим последствиям:

  • Мозг не растет, и поэтому тело остается частично атрофированным. Наблюдается недостаток материи головного мозга;
  • Это влияет на то, как эти дети обрабатывают информацию, когда они слышат речь людей или видят движущиеся объекты;
  • Они не в состоянии действовать так, как от них того требует окружающая среда;
  • Когда они начинают осознавать, что им не под силу действовать должным образом, они начинают вести себя агрессивно или, наоборот, замыкаются в себе;
  • Все эти обстоятельства вызывают у них негативные чувства, поведенческие и эмоциональные проблемы;

Стоит добавить, что темой диких детей занималось множество ученых, и нам известно больше 10 случаев таких описаний.

Смешная заметка: пока готовился к этому материалу, нашел мнение, что слово "бекос" может и не быть только легендой, потому что младенцев постоянно окружали козы, а мы знаем ответ на любимый детский вопрос: "как говорит козочка".

Полезные ссылки:

Спасибо, что прочитали статью! Буду рад, если подпишитесь/поставите лайк. На канале есть ещё парочка интересных топиков!

-3