Найти тему
Mike Lebedev

«Случай на уроке русского языка»

Жила-была на Северной рабочей окраине одна хорошая Школа, да собственно, она и сейчас там живет. А в школе этой русский язык и литературу преподавала хороший человек Майя Михайловна. А фамилия Майе Михайловне была Певзнер, что есть занятная художественная деталь. Потому что английский язык в той же школе преподавал Борис Борисович, и тоже Певзнер, при этом не приходясь Майе Михайловне ни супругом, ни братом, ни вообще какой-либо родней. Как в чистокровно пролетарский район столицы занесло сразу двух носителей не самой распространенной русской фамилии – сие неведомо, но еще раз подтверждает тот факт, что советское образование было не только лучшее, но и подчас довольно парадоксальное. Но это к слову.

И вот однажды, в такой же примерно день на стыке Зимы и Весны – проводила Майя Михайловна ответственный диктант. Типа «городского», как тогда это называлось.

А начался диктант со следующего объявления Майи Михайловны:

- Так, значит. Левшин, ты почему пересел к Хорошему ученику? Давай обратно к Леночке... Тедеев – а ты как раз к Хорошему ученику садись!

-2

Коротко о том, чем было продиктовано объявление.

Олег Юрьевич, который Левшин, был лучшим другом Хорошего ученика. Исторически сложилось так, что с самой начальной школы он сидел за одной партой с Леночкой Г., первой красавицей класса, но не очень сильной в правописании. Именно поэтому, ввиду диктанта, Хороший ученик и пересел на другую парту, и Олега к себе взял, чтобы Олег у него всё спокойно списал и получил нормальную оценку...

Но не тут-то было. Потому что имелся в классе второгодник Васо Тедеев. Васо – потому что он Виссарион (а не Вася), в силу этого – красивый восточный мужчина, по которому сохли все девочки класса, а Леночка Г. – сохла первая и сильнее всех. Но вот с русским письменным (в отличие от русского матерного) у Васо имелись определенные проблемы, причем настолько определенные (и не только с русским), что Педсовет школы всерьез уже вентилировал ситуацию, возможно ли его будет и на третий год в седьмом классе оставить... Короче, ход мыслей Майи Михайловны был понятен: Васо садится к Хорошему ученику, спокойно «сдувает», получает раз в жизни нормальную оценку и хоть на время избавляет Майю Михайловну от хлопот с собой.

Но не всё пошло по плану. Очень уж осерчал Хороший ученик на такое решение, и в первую очередь – из-за друга своего, Олега Юрьевича. К Васо, конечно, претензий не было, они так нормально общались, но...

-3

Короче, взял Хороший ученик да и не поставил в своем диктанте ни одной запятой. Вообще не единой. А седьмой же класс, всякие сложносочиненные предложения и деепричастные обороты. А Васо так всё и списал. Тоже вообще без запятых. И гордо понес первый свою тетрадь Майе Михайловне, когда та закончила диктовать. А Хороший ученик тут же все запятые у себя в тетрадке расставил, ну и тоже сдал.

Но не всё пошло и по плану Хорошего ученика. Потому что Майя Михайловна решила немедля убедиться, что драгоценный Васо скатал всё как надо, тут же раскрыла его тетрадь и...

-4

Выражение лица Майи Михайловны надо было видеть, конечно, и Хороший ученик сразу понял, что маленько перегнул палку. Потому что Майя Михайловна сперва выкатила свои и без того прекрасные глаза, потом побледнела, потом побледнела еще сильней и схватилась рукой за сердце. А потом прохрипела, и видно было, как хотелось ей перейти с русского литературного на русский нелитературный, гораздо более в подобной ситуации подходящий:

- Тедеев... Тедеев, горе ты моё... Васо, скажи честно, ты совсем дебил? От слова, как говорится, вообще?

- А што такоэ, Майа Мыхайлавна? – заволновался Васо. Причем без обиды, поскольку вполне здраво оценивал свои способности в плане образования.

- Да ты ведь даже не можешь нормально спи...

Тут к некоторой удаче душевные силы окончательно покинули Майю Михайловну, и она тяжело осела на стул, держась за сердце и голову уже обеими руками. К счастью, не растерялись Васо и Олег Юрьевич. Будучи ребятами физически крепкими, а Васо еще и почти взрослым, он же второгодник – они лихо подхватили Майю Михайловну на руки и отнесли ее в медкабинет к замечательной медсестре ТатьянеЯкльне. ТатьянаЯкльна быстро дала Майе Михайловне нашатырь, ну и всё, что полагается, так что к следующему уроку Майя Михайловна была уже сравнительно в норме. Тем более, что...

Тем более, что за время ее вынужденного отсутствия Хороший ученик вытащил тетрадки Васо и Олега Юрьевича из пачки и быстренько добавил все нужные запятые. Ну, почти все, чтоб не слишком бросалось в глаза.

-5

- Ты нэ знаэшь, што Майа так за сэрдцэ схватылась? – спросил потом Васо у Хорошего ученика.

- Да ты одну запятую, походу, не туда поставил, - подумав, сообщил ему Хороший ученик.

- Адна запатая нэ там – это нэ страшно! – воскликнул Васо, - Чэтырэ за дыктант – тоже очень харошая атмэтка, спасыбо тэбе!

В общем, так оно и вышло в итоге.

А мораль этой истории простая. Берегите Учителей, ребята. Они нам только добра желают.

Вот такая история.

Саундтрек. АВИА. "Урок русского языка, часть 1"