Я уже писала о том, что сейчас многие родители подвержены влиянию маркетинговых подходов в развитии и раннем обучении детей.
Читать, считать, корпеть над карточками до 4-5 лет не стоит, особенно если у ребенка нет к этому интереса.
Я не говорю о том, что нужно выкинуть все пособия. Нет, конечно, развивающие игры нравятся детям. Но фокус родителей должен быть смещен с пособий на подвижные игры.
Именно подвижные игры и игры на внимание помогают развивать мозг малыша - упорядочивать работу всех функций. Еще это называется «сенсорной интеграцией» - понятие я взяла из книги Ефимовых «Педагогика, изменяющая мозг».
Процесс сенсорной интеграции должен завершиться у ребенка к 4-5 годам.
Но и после пяти лет нужно продолжать помогать ребенку строить прочные внутренние связи в мозге. А делают это, опять же - подвижные игры и игры на внимание.
Сейчас очень модными становятся нейротренажеры и прочие задания для развития мозга. На мой взгляд, если вернуть детям нормальное здоровое детство без гаджетов, то никакие специальные занятия и нейротренажеры не пригодятся.
Вот перечень дворовых и командных игр, которые помогут быть детям здоровее в неврологическом плане. Все умения, которые тренировались между делом или на переменке, ценны тем, что они автоматически переносились на другие, более сложные, виды деятельности, связанные с речью и мышлением.
- Для самых маленьких подходят «ладушки» и любые игры на повторение движений. Например, повторение стишков - «Мишка косолапый по лесу идет»
От 4 до 10 лет:
- Салочки. Один ребенок пытается догнать другого, как только водящий дотронулся до убегающего, они меняются местами.
- Скакалка. Подходят разные варианты, и для игры в одиночку, и для командной игры.
- Классики
- Резиночка
- Саймон говорит. Водящий говорит команду - Например, подними правую руку. Но выполнять эту команду нужно в том случае, если перед ней прозвучала фраза «Саймон говорит».
- Делай то, что я скажу, а не то, что покажу. Водящий пытается запутать игроков - то, что он говорит, не всегда совпадает с тем, что он делает. Например, говорит «руки вверх», а сам вытягивает руки вперед. Задача участников выполнять только словесные инструкции.
- Прятки
- Камень-ножницы-бумага
- Колечко-колечко. Складываем роки лодочкой. Ведущий делает вид, что каждому он кладет колечко в руку. Затем, тот, кому на самом деле положили кольцо или предмет, должен быстро выбежать к водящему, чтобы его не успели задержать - после слов: «Колечко-Колечко, выйди на крылечко».
- Жмурки. Догонялки с завязанными глазами.
- Фанты. Каждый игрок отдает ведущему по одному личному предмету, затем все участники пишут на бумажке любое задание. Затем ведущий достает, не глядя, записку и предмет. Соответственно, владелец предмета выполняет задание.
- «Крокодил». Показываем жестами и мимикой загаданное слово.
- Съедобное-Несъедобное. Кидаем мяч - несъедобное - отбрасываем, съедобные - ловим.
- Царь горы. Один из игроков взбирается на небольшую гору из снега или песка и кричит другим участника: «Я – царь горы»! Затем все остальные пытаются столкнуть его и захватить «престол»
Какие еще игры вы любили в детстве? Делитесь в комментариях.