У каждого банка на разных стадиях предусмотрена своя политика взыскания просроченной задолженности. Сегодня мы начинаем цикл рассказов о том как это делают наиболее крупные и известные банки в нашей стране. Начнём с банка "Тинькофф".
Звонки заёмщику, который пропустил 1-й платёж, начинают поступать через 1-2 дня. Для начала звонят представители самого банка. В строгой, но вежливой форме напоминают об оплате, о начислении штрафов за просрочку. Если вы обещаете оплату в ближайшие 2-3 дня, то звонки прекращаются до этой даты, равно как если вы выполняете обещание и оплачиваете. В случае же неоплаты звонки возобновляются. Только теперь уже не только Вам, но и вашим родственникам, друзьям и на работу.
Звонки в соответствии с ФЗ-230 "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" допускаются только с согласия третьих лиц, которого никто из ваших родных и близким не давал и не мог дать. Кроме того, любая обработка персональных данных в соответствии с ФЗ-152 "О персональных данных" допускается только с согласия субъекта этих данных.
Однако банку "Тинькофф" совершенно нет дела до законов, посмотрите, что они пишут людям по всей стране. Важно отметить, что это не единичный случай, а подобные письма рассылаются в виде смс и/или по электронной почте, так же при звонках от представителей банка можно услышать, что их звонки 3-м лицам законны.
Почему данному банку позволяют открыто нарушать закон, вводить в заблуждение своих клиентов по всей стране? Уверен, каждый знает ответ или догадывается.
Данные звонки банка 3-м лицам и на работу отключаются путём направления соответствующей жалобы, о том как это сделать мы обсуждали в одной из предыдущих статей.
Звонки банка, смс будут и дальше поступать заёмщику, если он не оплатил долг. В ряде случаев банк привлекает на помощь крупные коллекторские агенства, например "МБА Финанс" или же передаёт своему дочернему КА "Феникс", в некоторых городах они даже могут придти к заёмщику домой или на работу, но это скорее исключение из правил. Банк больше всего специализируется на взыскании долгов по телефону. В процессе взыскания по адресу прописки заёмщику могут приходить смешные письма, например его фото за решёткой.
Начиная с 2-3 месяцев просрочки банк предлагает реструктуризацию, как правило она не выгодна заёмщику и в ряде случаев не подкрепляется даже документально.
После 6 месяцев просрочки банк приступает к принудительному взысканию денежных средств. Основных варианта 3:
- Обращение в суд за выдачей судебного приказа. При отмене идут с исковым заявлением.
- Обращение к нотариусу за исполнительной надписью (нотариус Барановская Л.Г., г. Москва), даже если договор заключен до 2016 года.
- Продажа долга своему коллекторскому агентству "Феникс", которое так же получает судебный приказ или ходит с исковым заявлением.
Как видите, банк не забывает о своих должниках и общение с приставами почти гарантировано.
На стадии взыскания приставами банк фактически безучастен, т.к у них нет представителей даже в крупных городах. С 2019 года банк повторно начал предъявлять исполнительные документы для взыскания, если ранее исполнительное производство было закрыто по невозможности взыскания.
Впереди рассказы о других крупных банках и не только!
Подписывайтесь на мой канал, задавайте вопросы в социальной сети.
https://vk.com/netrostovshikam - группа в социальной сети.