Найти в Дзене
Другой путь

500 километров на велосипеде за 3 дня. Реально? Проверяю на собственном опыте.

Эта история произошла в период одного летнего праздника. Перед длинными выходными наше любимое РЖД внезапно выкатило на ряд поездов билеты со скидками 90%, и я не удержался да купил парочку на рейсы южного направления. То были ночные поезда сообщением Москва - Астрахань и Липецк - Москва (обратный). Оба фирменные, но за каждый из них было отдано по условной "сотке" (люблю за такое РЖД). На скорую руку был набросан и план поездки: за 3 дня на велосипеде предстояло проехать что-то около 550 км в пяти областях Черноземья, по маршруту со сложной логистикой и сомнительным состоянием дорог. Хм...Поехали... Пассажиры первого поезда были не очень рады моему багажу. Особо повеселили обитатели боковушки напротив, которые высказали нелепую мысль о возможности падения велика на них, что в планировке того вагона вовсе невероятно. Вместе с проводницей мы сумели утихомирить недовольных, но для закрепления мира, по её настоянию, "конь" был перемещён в кладовку. Очень хорошее место для велосипеда, н

Эта история произошла в период одного летнего праздника. Перед длинными выходными наше любимое РЖД внезапно выкатило на ряд поездов билеты со скидками 90%, и я не удержался да купил парочку на рейсы южного направления.

То были ночные поезда сообщением Москва - Астрахань и Липецк - Москва (обратный). Оба фирменные, но за каждый из них было отдано по условной "сотке" (люблю за такое РЖД).

На скорую руку был набросан и план поездки: за 3 дня на велосипеде предстояло проехать что-то около 550 км в пяти областях Черноземья, по маршруту со сложной логистикой и сомнительным состоянием дорог. Хм...Поехали...

Пассажиры первого поезда были не очень рады моему багажу. Особо повеселили обитатели боковушки напротив, которые высказали нелепую мысль о возможности падения велика на них, что в планировке того вагона вовсе невероятно.

Вместе с проводницей мы сумели утихомирить недовольных, но для закрепления мира, по её настоянию, "конь" был перемещён в кладовку. Очень хорошее место для велосипеда, надо сказать. Все остались ужасно довольны, и остаток вечера мы скоротали за неспешной беседой.

Ещё с нами ехал настоящий египтянин, который в России учится на медика.

В 8 утра я обрёлся на станции Богоявленск, откуда ещё чуть-чуть отъехал на попутном пригородном. Наконец, через час начал педалировать. Проехать за день предстояло около 150 км.

Тамбовщина довольно пасторальный край. На протяжении долгих лет здесь развивалось, в основном сельское хозяйство. Так осталось и поныне. И пейзажи соответствующие.

-4

Еду по автодороге Староюрьево - Сосновка. Разбита и пустынной. По пути встречаются странные названия по типу: Вторые Левые Ламки, Третьи Левые ламки, Правые ламки и т.д. А вдоль идёт умирающая железнодорожная ветка Богоявленск - Челновая.

Дорога имеет серьёзный рельеф. Кто сказал, что Тамбовская область это плоско?

-6

Покрытие местами отсутствует.

-7

Вот и рабочий посёлок Сосновка. Ждал его с нетерпением.

Дело в том, что населённые пункты располагаются здесь не рядом с дорогой, а в некотором отдалении (это защита от пыли, которая поднимается в сухую погоду), а пить хотелось. Очень. Наверное, можно было свернуть в какую-нибудь близкую деревню или, на худой конец, остановить машину, но почему-то ни то ни другое не было сделано.

-8

Колодец найден, за один присест выпил пол литра, бутыли наполнены. Можно ехать дальше.

Из двух дорог на Тамбов отсюда была выбрана западная, рассуждая, что там меньший трафик. В действительности так и оказалось.

Удивительное дело, я путешествовал почти всеми доступными способами, но велосипед в моём сознании всё ещё остаётся одним из самых замечательных. Может, потому что с него всё и начиналось?

Ближе к областному центру дорога совсем наладилась.
Ближе к областному центру дорога совсем наладилась.

Так, не спеша, было преодолено ещё несколько десятков километров. Первый день из трёх выдался без приключений, но немного меня измотал.

В Тамбов въехал после заката.

150 километров позади.

Показана основная трасса маршрута (т.е. без учёта отклонений)
Показана основная трасса маршрута (т.е. без учёта отклонений)

Продолжение здесь. (Размышляю о пользе велопутешествий и дважды перелажу с велосипедом забор из колючей проволоки).