Найти в Дзене
Другой путь

Как я проехал 500 километров на велосипеде за 3 дня. Размышление о велопутешествиях

Оглавление

Вместо стационарной ночёвки предпочёл сесть в поезд. По цене койкоместа в дешёвом хостеле на ночь мне был предоставлен целый вагон. Пустой. Правда здесь, впервые в жизни, проводник попросил купить билет на велосипед, мотивируя это наличием сурового начальника или проверяющего. Ну да ладно. Нет худа без добра (-70 руб).

Если вам надо ехать в поезде с велосипедом, выбирайте плацкарт с местами как можно ближе к выходу. Это самое удобное, что могут предложить РЖД. Не надо ничего разбирать, тщательно упаковывать - достаточно снять переднее колесо и забросить всё на третью полку.

Что я и сделал, расположившись в самом первом отсеке. Забавно, но ближе к утру в вагон зашла мама с подростком с билетами именно сюда, разбудив меня и вынудив освободить оные. Вывод: надо было занимать второй или третий от входа отсек.

Телепортироваться удалось на 280 километров к югу в ПГТ Подгоренский (поезд делал изрядный крюк и шёл почти 9,5 часов, что давало возможность хорошо выспасться и отдохнуть). Здесь уже Воронежская область.

Дороги Подгоренского района хорошего качества и пустынны. То, что надо для велосипедиста. Вокруг деревень пасторальные картины, напоминающие о другой жизни, которая постепенно уходит...

Преимущество велосипеда заключается, главным образом в мобильности. Ты можешь сделать путешествие, практически ни о чём не заботясь в "техническом" плане.

Считаю, что на велосипеде надо путешествовать в целом по таким локациям или маршрутам, где больше всего реализуется его потенциал, как транспортного средства: сложная логистика, плохое состояние дорог, необходимость каких-то нетривиальных действий, например, перейти реку вброд или проехать часть пути на поезде и т.п.

Максимальная польза от велосипеда в крупных населённых пунктах или на дорогах плохого качества, где он подчас даёт фору даже автомобилям.

В данной поездке было много чего такого, что без велика никак бы не удалось реализовать.

Съезжаю с асфальта на живописную грунтовку среди меловых холмов, где в долине снизу пасётся большое стадо коров.

-4

Выпас неожиданно оказался окружён забором из колючей проволоки. Возвращаться я, конечно, не стал и сделал одну из самых нетривиальных вещей за все свои велопутешествия. А именно, перелез препятствие вместе с велосипедом. Невероятная дичь, но даже, вроде бы ничего не порвал.

Да, с другой стороны тоже был забор. Нет, обойти его было нельзя (выпас огромный). Т.е, конечно можно, но проще в этом случае было вернуться назад и поехать сильно вокруг по асфальтированной автотрассе.

Руками проволока не разгибалась, могли помочь пассатижи.
Руками проволока не разгибалась, могли помочь пассатижи.

Неподалёку находится Костомаровский пещерный монастырь. У его построек очень необычная архитектура, многие вырублены прямо из меловых выходов. Ехал целенаправленно.

Костомаровский пещерный монастырь.
Костомаровский пещерный монастырь.

Также день запомнился мощнейшими перепадами высот. Много раз я съезжал с огромной скоростью вниз, а потом долго и мучительно педалировал на повышенной (или пониженной, ну вы поняли :)) передаче.

Каменский район. Кажется, это дорога Каменка - Острогожск
Каменский район. Кажется, это дорога Каменка - Острогожск
А на одном из спусков спешиться из за проблем с тормозами.
А на одном из спусков спешиться из за проблем с тормозами.

Впрочем, сильной измотанности не было. К закату добрался до знаменитого Дивногорья, где на ночь был принят в Успенском монастыре. Спасибо братии.

Церковь Рождества Иоанна Предтечи в Дивногорском монастыре.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи в Дивногорском монастыре.

Итоги дня получились самые скромные: приблизительно 130 километров.
Это значит, что для успешного завершения путешествия завтра придётся сделать больше 200!

Показана основная трасса маршрута (т.е. без учёта отклонений)
Показана основная трасса маршрута (т.е. без учёта отклонений)

Начало здесь: День первый.

Продолжение здесь: День третий.