Найти тему

Тренды. Спортивный ретейл

Athleisure как драйвер роста рынка

Популярность активного образа жизни привела к моде на спортивный стиль, вследствие чего большая часть спортивной одежды на рынке приобретается потребителем не для занятий спортом. Данный факт привел к сближению брендов спортивной и повседневной одежды и расширению сетями, как крупными монобрендовыми, так и мультибрендовыми, ассортимента в сегменте lifestyle – одежда в спортивном стиле для свободного времяпрепровождения.

Снижение количества международных игроков на рынке

На фоне затяжного экономического кризиса и нестабильной платежеспособности населения, сокращается число международных операторов, входящих на российский рынок. Также наблюдается сокращение числа точек и замедление темпов открытий работающих на территории России международных брендов. Например, лидер на рынке – Adidas, оказались чувствительны к экономической ситуации, вследствие чего многие точки бренда стало сложно назвать рентабельными. Однако, закрытия оффлайн-точек не мешают компаниям активно развивать онлайн-сегмент.

Развитие онлайн-сегмента

Сектор интернет-торговли спортивными товарами продолжает расти. На конец 2018 года количество заказов в интернет-магазинах спорттоваров увеличилось на 11%, равно как и возросли сумма онлайн продаж и средний чек. 43 интернет-ритейлера, реализующие торговлю спортивными товарами, вошли в рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов. При этом онлайн-ритейлеры, реализующие разные категории спортивных товаров, лидируют по объему онлайн-продаж, за ними следуют магазины брендовой спортивной одежды и инвентаря.

Развитие формата бутиков

Наблюдается развитие сегмента монобрендовых бутиков спортивной одежды и инвентаря, в том числе за счет выхода на российский рынок международных сети, развивающиеся в данном формате. Тренд в том числе отражает переход спортивных товаров в сегмент lifestyle – большинство подобных бутиков ориентированы на конкретную аудиторию и заточены под создание определенной философии, истории бренда и атмосферу, призванные привлечь потребителя.

Новые каналы коммуникации с потребителем

Маркетинговое сотрудничество спортивных брендов с лидерами мнений и знаменитостями приобретает все более профессиональный характер: спортсмены, блогеры, артисты способны не только привлечь аудиторию к бренду, став его лицом, но и создать авторские линейки в формате коллаборации. Потребителю важны репутация лидера мнений и контекст, он все более информирован и подкован. Также начинают привлекаться возрастные группы, ранее не вовлеченные в сферу спорта и фитнеса – спортивный ритейл начинает фокусироваться на людях более старших возрастов.

Предлагаем вашему вниманию - Исследования рынка фитнес-услуг 2019