Найти тему
Истории из Питера

Немецкий архив. Низино. Ораниенбаумский котел.

Фотография из немецкого архива церковь Низино.
Фотография из немецкого архива церковь Низино.

Всем привет!

Продолжим перевод воспоминаний немецких солдат.

Из блиндажа в деревне Князево через Низино мы пошли к Бол. Симоногонту.

Вальдманн был в середине декабря перед Луизино. Его отправили с предписанием сделать большой штабной бункер за Низино.

Размещались они в комнате с ламповым освещением, как единственное из J.R.320 унтер артиллеристов в комнате этого бункера. Они построили аварийный свет со старым велосипедным динамо и колесом, в котором использовали старую фару, но, к сожалению, он не работал должным образом. Я должен был пойти туда, чтобы все исправить, и по дороге я сделал следующие снимки.

Здание на левом краю деревни Сашино, о котором мы не знали, мы называли его (Walhalla). "Дворец Бельведер". Мы не хотели идти поближе из-за оставшихся российских мин, которые были прежними полевыми позициями.

Церковь Низино. Замечательное здание, только интерьер был полностью потерян. Однако там были сакральные предметы в углу. От артиллерийских ударов господствующий там беспорядок становился еще больше . "Перед войной в 1940 году, церковь закрыли для устройства клуба. Но так и не успели довести начатое до конца."- от автора.

Мы дошли до Симоногонта .

В состав дивизионной артиллерии входит одна батарея 6 французских 22 см. мортир Первой мировой войны. Эти пушки отличались своей высокой меткостью и своим эффектом благодаря крупному калибру. У русских их боялись. Они искали эти пушки в тылу, но так как они были меньше, чем крупные пушки, они стояли почти незамеченные на задних краях фронта, хорошо замаскированы сетями, даже сверху их нельзя заметить. Но из-за короткого ствола они не стреляли далеко. В Большом Симоногонте они стояли прямо за нашим жильем, и пули стучали по нашим заслонкам. Обычно русские стреляли рано утром или ночью. Было удивительно, что против нас не было встречного огня, иначе нам было плохо.

Сейчас дворец бельведер работает как гостиница с арендой зала под торжества. Церковь в Низино и ныне там. А вот деревня Большой Симоногонт стерта временем с лица земли. И укатана в асфальт Кадом. Который опоясал Петербург. И только если зайти в соседний лес можно заметить, что когда-то здесь прошла война.

Вот такая история. Продолжение есть на моем канале.

Всем спасибо!

Фотографии взяты с https://vk.com/album11679084_269342338