Добро пожаловать на мой канал. Я пишу в основном о воспоминания и ностальгии по детству и различных вещах советских времен..
Мне интересны не просто вещи, а их история, люди, которые стоят за ними и их создавали. Ведь если подумать, то все создается конкретным человеком, а не государством. Ведь говорят, что государство - это машина.
Сегодня про сервиз Ленинградского фарфорового завода имени Ломоносова от Тамары, из комментариев.
"Золотой сад" с райскими птицами.
Название сервиза романтично и полностью соответствует рисунку.
На сервизе кобальтовой краской нанесет рисунок "райских" птиц, поверху роспись украшена позолотой.
Это чайный сервиз из 20 предметов. Чайник, сахарница, 6 чашек, 6 блюдец и 6 десертных тарелок, под сладкое.
Тамара написала, что купила его в 1981 году.
Стандартно, сервиз рассчитан на 6 человек (кстати, а почему, надо поискать).
Материал - твердый фарфор. Вес всего комплекта почти 4 килограмма.
На клейме есть пометка "внегр".
- На заводе с 60-х годов была установлена градация на группы от 6 до 15-ой, для определения тарифной ставки, по которой потом платили художникам за роспись. Ставка по сложной росписи могла быть в несколько раз больше, чем простая. (6-ая проще, чем 15-ая).
- "Внегр" - означает повышенную сложность исполнения росписи, которая устанавливалась за роспись порошковым золотом, или при использовании кобальта.
Рисунок на сервизе создан в 70-х годах прошлого века.
Автор рисунка - Славина Нина Павловна (1928 - 2000 гг.)
Заслуженный художник РСФСР, член Российской Академии Художеств.
Училась В Ленинградском высшем художественно-промышленном училище Мухиной. Нина Павловна и расписывала фарфор как художник, и была скульптором, создавала свои формы
В девичестве фамилия ее была Пещерова. Замуж вышла в 52 году и прожила с мужем более 35 лет.
С 77-ого года двенадцать лет она была главным художником ЛФЗ.
Муж Нины Павловны был художником, Ким Николаевич Славин. В основном его работы это пейзажи и натюрморты. Так же он рисовал портреты своей жены, в том числе за работой.
Птицы у Нины Павловны встречаются также и в других ее работах.
Сервиз "Поющий сад" - тоже с райской птицей. А еще на антик форуме есть такие фотографии.
В 1987 Нину Павловну наградили серебряной медалью Академии художеств за форму и роспись сервизов ,,Белый цветок" и ,,Экспромт. Весна". Идея "Белого цветка" возникла из букета колокольчиков, которые художница поставила в вазу на даче. Этот "Белый цветок" символ "Чистоты и вдохновения".
Автор формы: Яковлева Серафима Евгеньевна (1910 - 1993 гг.)
Заслуженный художник РСФСР
Серафима Евгеньевна из деревни Капузово, что под Новгородом. Закончила керамическое отделение ЛХП техникума. Сначала работала в "Техстройфарфоре", где разрабатывала стандарты. А в 35-м году пришла на Ленинградский фарфоровый завод. На ее счету около 100 различных изделий из фарфора.
Форма сервиза "Тюльпан" создана в 1936 году. На этой форме изготовлено много различных росписей, в том числе и знаменитая кобальтовая сетка Яцкевич.
Наталья Данько, которая возглавляла в то время скульптурный отдел, сказала, когда увидела готовую форму: «если присмотреться, то можно увидеть какой-то обобщенный, не очень рельефный, лепестковый символ. И слово «тюльпан» следует понимать не как название цветка, а как символ природы».
Формы "Репка", "Весенний", "Восточный", "Классическая" - тоже ее рук дела.
Вернемся к нашему сервизу.
Судя по внешнему виду и основываясь на моем пока еще небольшом опыте, я предполагаю, что сначала на готовую форму наносился кобальтовый рисунок, а потом изделие обжигалось.
Слой позолоты наносится уже после повторного обжига, поэтому он может смыться при грубом мытье.
Лучше его мыть ручками, чтобы не травмировать позолоту.
- Я писала уже, что люблю такую круглую форму заварочного чайника, она лучше всего сохраняет тепло.
- И к тому же у нее высокий носик - выше уровня крышки, когда чай заваривается и разбухает, не должно выливаться через носик. (А то бывает носик короткий, и образуется лужа, если долить кипяток до краев...)
Я благодарна Вам за комментарии, за то, что делитесь своими фотографиями сервизов, фарфора, мнениями и просто читаете.
Кому понравилась статья, нажмите "палец вверх" у статьи и подписывайтесь
Советский фарфор 30-х годов. Чайная пара фабрики "Коминтерн" ст. Волхов.
Фарфоровая балерина с барахолки. Майя Плисецкая в роли кошечки. (Дмитровский фарфоровый завод, Вербилки).
Советский фарфор. "Каравелла" от ЛФЗ. Судьбы людей за рисунками.