Найти в Дзене

Памятка по hr-брендинговой съемке

Фотосъемка сотрудников для hr-рекламы и продвижения бренда работодателя - must have. Она никогда не заменит фото из стоков или просто нейтральные пейзажи и картинки продукции компании.

Но чтобы сделать фотосъемку не просто процессом, который “выбьет” на день всех сотрудников и растянется на 12 часов, а эффективным и результативным, привожу несколько рекомендаций:

Цель съемки

Фотосъемка - такой же творческий процесс, как создание креативной концепции hr-бренда. Важно знать для чего вы делаете съемку - это портретные фото для внутреннего использования или фото офисной жизни для внешней рекламы? Например, для портретных фото допустим предварительный визаж и долгая подготовка образа, а для съемок сотрудников в их привычной жизни лучше всего подходит девиз “естественность и матирующие салфетки в помощь”.

Выбор людей для съемок

Ваша целевая аудитория бренда работодателя должна совпадать с теми, кого вы собрались снимать. К примеру, вы нацелены на подбор молодых специалистов и опытных программистов, значит в съемке будут участвовать ваши действующие стажеры и ИТ-специалисты. Причем лучше всего выбрать чуть больше людей, чем нужно, форс-мажор все расставит на свои места: кто-то не придет, кто-то заболеет, а кто-то просто не сможет работать перед камерой. Поэтому обращайте внимание на людей, которые не слишком зажатые перед камерой, возможно имели опыт публичных выступлений либо подобных съемок. И, конечно, никаких прыщей! ) А по форме одежде все зависит от вашего привычного дресс-кода, но всегда хорошо, когда есть некая вариативность в одежде - снял пиджак, потом одел, накинул шарфик и т.п. Все это внесет разнообразие в картинку. Предупреждать и мотивировать людей на подобные съемки нужно так же, как и на интервью или фокус-группу. Самое главное, объяснить, для чего и где будут использоваться эти фото.

Выбор локаций для съемок

Все зависит от вашего офиса, но универсальный совет - выбирайте объемные пространства, больше места - больше маневра для фотографа. Маленькая комнатка или узкий коридор - практические невозможные для фотографа места съемок. Желательно, просто снять на видео 360 несколько мест и отправить фотографу заранее, чтобы он смог понять, как действовать в вашем случае.

Сценарии съемок

То, что вы хотите донести через фото - по сути ваше EVP. Сделайте таблицу и заранее пропишите основную мысль и сценарий каждого сюжета съемки: к примеру, показываем гордость за продукты, возможности развития или атмосферу в компании. Можно через нестандартные приемы донести явно или косвенно мысль или эмоцию, которую вы закладываете - теплая семейная атмосфера, серьезный рабочий процесс или взаимовыручка и поддержка со стороны наставников. Без этих сценариев фотограф будет просто придумывать сам и формировать сюжеты, но и результат вы можете получить не тот, который хотели. По ходу процесса возможно какие-то сюжеты преобразуются, а какие-то уйдут, и это тоже нормально.

Ну и, конечно, фотографу на съемке обязательно понадобится один человек из вашей команды или консультантов, кто будет помогать, организовывать людей, реквизит, переставлять технику или оценивать разные сюжеты в превью. Иначе вы рискуете затянуть, особенно при съемках большого количества сюжетов и людей.

Задавайте вопросы, и если нужны рекомендации по фотографам, кто специализируется именно на hr-съемках, с удовольствием поделюсь!