Найти тему
Честный парикмахер

Почему в эконом-парикмахерской вам не сделают стрижку, как в дорогом салоне?

Я, как парикмахер, часто сталкиваюсь с такими ситуациями, когда между мастером и клиентом возникает недопонимание по поводу оказываемых услуг. Так скажем, того, что клиент ожидает получить и что в состоянии предоставить ему мастер в рамках определенного салона или парикмахерской. Приведу пример диалога, который довольно часто наблюдаю между нашим директором (она тоже является парикмахером) и клиентами.

Клиент: Сколько стоит короткая стрижка?

Директор: 500 руб.

Клиент: Хорошо, меня устраивает (садится в кресло).

Директор: Какую стрижку вы желаете?

Клиент: ну вы же мастер, вот и подберите мне стрижку!

Директор: Ок, без проблем, но тогда к стоимости стрижки прибавится сумма за услуги личного стилиста. Итого - 1000 руб. Вас устроит такая цена?

Права ли директор в своем подходе? Или это слишком грубо и мастер должен предоставлять такие услуги по умолчанию вне зависимости от статуса заведения? Давайте разбираться.

фото с просторов интернета
фото с просторов интернета

Наверное стоит начать с того, какие бывают парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии и прочее.

  • парикмахерская эконом-класса - название говорит само за себя. Это заведения, где есть место экономии. Для всех. Как для клиентов, так и для мастеров и руководства. Имеют самую высокую загруженность – поток клиентов может не кончаться с утра и до самого закрытия. В мастерах ценится скорость работы, умение обслуживать одновременно нескольких клиентов, ну качество работы идет бонусом, но не является фактором номер один. Об этом не говорят, но это надо понимать. Часто в таких местах работают новички. Стрижки до 500 руб.
фото с просторов интернета
фото с просторов интернета

  • обычная парикмахерская - заведение уровнем чуть выше (ну не намного). Здесь уже наблюдается меньший поток клиентов, практически отсутствуют живые очереди. Материалы для работы используются недорогие и классом повыше. Мастера больше озадачены качеством, нежели количеством и скоростью. Некоторые иногда посещают семинары по новым техникам стрижек и окрашиваний. Стрижки от 500 руб. *сюда же условно можно отнести и рядовые салоны красоты, которые мы встречаем почти в каждом жилом доме по соседству, потому как в наше время грань между парикмахерской и салоном красоты среднего класса зачастую стерта, а отличия иногда и вовсе отсутствуют. Просто согласитесь, называться салоном красоты интереснее, чем просто парикмахерской)
  • салон красоты бизнес-класса - это уже совсем иной уровень работы и сервиса. Мастера имеют квалификацию не просто парикмахера, а парикмахера-стилиста, могут дать индивидуальные консультации по стилю и модным тенденциям. В обязательном порядке регулярное обучение. Присутствует индивидуальный подход к каждому клиенту, никакой спешки. В работе используются материалы среднего и высокого класса. Цены на услуги - высокие.
фото с просторов интернета
фото с просторов интернета

  • салон красоты премиум-класса - эти заведения ориентированы на эксклюзивное обслуживание и эксклюзивных клиентов. Зачастую владельцами являются именитые мастера, лучшие в своем деле. Работать там может далеко не любой парикмахер. И даже не любой хороший парикмахер. Клиентов мало, но они постоянные. Цены на услуги - очень высокие.

Так вот, мы ознакомились с основными типами заведений индустрии красоты (безусловно, есть еще множество подтипов, но для перечисления всех просто не хватит статьи). И давайте зададим себе вопрос еще раз, права ли мастер, когда указывает клиенту на статус заведения и на то, чего стоит ожидать от мастера за такую стоимость? И стоит ли вообще ожидать от мастера в парикмахерской умений и сервиса, как от мастера в салоне бизнес-класса?

Признаюсь, когда я 4 года назад пришла работать в парикмахерскую, в которой работаю и по сей день, меня шокировало такое отношение директора к клиентам. Мне, тогда еще начинающему мастеру, казалось, что неважно, где ты работаешь - ты должен оказать услугу по высшему разряду, будь то эконом или премиум-класс. Да, безусловно. Так я считаю и теперь, но с некоторыми уточнениями. Высший разряд этот будет разный для каждого заведения, увы. И это надо понимать.

Давайте представим себе ситуацию, когда парикмахер, работающий в эконом-парикмахерской, который за день может принять 25 человек (ходят легенды, что бывает и по 60), будет каждому клиенту подбирать стрижку по типу лица и оттенку кожи? Напомню, в коридоре сидит живая очередь из 15 человек, стрижка стоит 150 рублей, из которых мастер получит в лучшем случае 75. Согласитесь, при таком раскладе идея подбирать имидж кажется довольно абсурдной.

То же касается и среднячковых парикмахерских. Мастера, работающие там, зачастую просто не имеют квалификации, позволяющей им подбирать клиентке стрижку. А многие, например я, такую квалификацию имеют, но не станут ее использовать там, где это не предусмотрено статусом. И будут правы.

Довольно абсурдной является и та ситуация, когда клиентка приходит в эконом-парикмахерскую с фотографией окрашивания именитого мастера, работа которого стоит около 15000 и выше, и искренне удивляется, когда на выходе получает немного иной результат, заплатив за услугу всего 3000 руб. Да, неприятно. Мы, мастера, так же стараемся этого избегать. Но давайте быть честными друг с другом, ну не может услуга с таким разным ценником быть оказана одинаково. Это по крайней мере неправильно. Начнем хотя бы с того, что в работе используются материалы абсолютно разного качества. И если в салоне бизнес-класса на клиента могут потратить хоть целый день, то в парикмахерской мастера себе этого позволить не могут. И дело даже не в том, что парикмахер не может сделать то, чего вы хотите. Может. Но тогда стоит быть готовыми к тому, что и цена такой работы будет в разы выше, потому как потребуются гораздо большие временные затраты.

фото с просторов интернета
фото с просторов интернета

В заключение хочется сказать, что безусловно всегда есть исключения из правил. Не всегда эконом - значит плохо, а бизнес - хорошо. Бывает по разному и по всякому. Но тем не менее, стоит понимать, что статус заведению присвоен не просто так, на то есть объективные причины. И если все это перемешается, какой смысл в этой градации?

А как вы считаете, прав ли мой директор?

Спасибо всем, кто прочитал мою статью. Подписывайтесь и оставляйте комментарии, буду рада общению)

Ваш Честный парикмахер