Эта встреча состоялась сразу после приезда в Маниссу с визитом члена Совета Хайретдина паши, известного, как Барбаросса.
Шехзаде Мустафа пригласил пашу после пятничной молитвы отправиться с ним к янычарам. Шехзаде хотел выразить благодарность воинам и раздать им деньги, то есть поощрить.
Что собственно и было сделано.
Падишаху не понравилось то, что паша поехал к шехзаде, не уведомив об этом правителя. Известно, что прежде чем покинуть свои санжаки, паши были обязаны написать об этом в совет.
Именно за это в свое время Ибрагим паша отругал мужа Бейхан Султан. То есть, даже супруг сестры повелителя обязан был известить о своем намерении приехать.
Поэтому при всем своем крайне лояльном отношении к Барбароссе, падишах высказал недовольство. Мало того - он просил быть более осторожным с выстраивании отношений с шехзаде, как с правителем санжака.
То есть – Сулейман не знал доподлинно, сам ли шехзаде решил раздать янычарам деньги, или это было сделано с подачи Барбароссы.
В любом случае заигрывание Мустафы с янычарами длилось уже давно. Он знал, что любим и почитаем этими воинами. Поэтому старался при каждом удобном случае эту любовь подогревать своим присутствием и звонкой монетой.
Однако, помня восстание янычар в столице и трудности, с которыми пришлось столкнуться, при его подавлении, подобное заигрывание сегодня можно назвать популизмом.
Янычары вели особый образ жизни, были обязаны служить султану. Но вот подсудны были лишь своим командирам. Мало того – начальник корпуса янычар был несколько независим от верховной власти, поскольку не назначался, а продвигался по службе.
То есть, янычары были мощным оружием, которое при желании можно было обратить даже против султана. Именно этого опасался Сулейман, зная отношение янычар к старшему шехзаде, которого он видел у трона в своих снах.
Объективно говоря и особой надобности в поощрении воинов после похода, не увенчавшегося победой, падишах не видел. Шехзаде Мустафа нашел повод еще раз напомнить о себе янычарам, причем повод для этого был неудачный, что и не понравилось повелителю.
Опасался он и союза сторонников Ибрагима паши, судя по темам, обсуждаемым Барбароссой и шехзаде Мустафой, повод и для таких опасений у Султана Сулеймана был.
Автор приглашает читать и комментировать, ставить лайки. Буду рада подписке на мой канал.