Найти в Дзене
Тесла и все, все, все

Электромобиль Chevrolet Volt из США по цене 700-900 тыс рублей. Стоит ли того?

Компания General Motors умудрилась построить самый настоящий автомобиль шедевр. Chevrolet Volt это электромобиль с батареей, обеспечивающей запас хода от 40 до 100 км. Идея машины пришла из того, что дневной пробег 80% американских водителей составляет до 60 км. Соответственно, машина и была разработана, чтобы покрыть примерно такой пробег за счет батареи.

Но чистый электромобиль имеет ряд ограничений. В первую очередь, это дальние поездки и зависимость от наличия станций зарядки. В 2010 году еще речи не шло о широком распространении таких станций вдоль трасс и в населенных пунктах. Кроме того, электромобили теряют почти половину запаса хода зимой, из-за необходимости греть салон. Это одна из основных проблем Nissan Leaf.

И чтобы решить эти проблемы, в GM оборудовали Volt двигателем внутреннего сгорания (ДВС). При падении заряда батареи, на машине включается ДВС с генератором и питает электромотор привода. Излишки энергии, вырабатываемого ДВС, поступают на дополнительный заряд батареи. ДВС полностью сбалансирован с мощностью электромотора, таким образом можно ехать на какое угодно расстояние только на бензине.

-2

Такое решение позволило получить машину 2 в 1: электромобиль для повседневных нужд с запасом хода удовлетворяющем ежедневному стандартному маршруту дом-школа-работа-школа-магазин-дом и при этом обычная машина с ДВС без ограничений по дальности поездок и экономии на отоплении салона зимой.

Chevrolet Volt это на самом деле единственный автомобиль в своем роде. У БМВ i3 есть так называемый экстендер (увеличитель пробега). Это небольшой ДВС с генератором, который подпитывает батарею, но при разряде батареи ехать на этом ДВС уже не получится (слишком малая мощность). Volt же остается абсолютно полноценным автомобилем даже при разряде батареи.

На электропривод и батарею Volt выдавалась гарантия 10 лет, соответственно чтобы не получить убытки по гарантийному ремонту, инженеры постарались сделать батарею совершенно неубиваемой. Батарея всегда поддерживается в оптимальной температуре (подогревается и охлаждается), электроника не дает батарее разрядиться меньше 30% и зарядиться более чем на 80%. GM в 2016 году сообщало, что ни одной батареи машин 2010-2015 года не заменено из-за потери емкости.

-3

Надежность Volt это вообще какой-то космос. Так как двигатель включается редко, то его ресурс может достигать нескольких сотен тысяч км. Привод и батарея сделаны вообще неубиваемыми. Есть машины с пробегами почти миллион километров и ничего, все работает.

Среди проблем, не слишком удачная компоновка батареи, из-за которой пришлось пожертвовать местом на заднем сиденье. Так что, если есть необходимость возить троих пассажиров на заднем сиденье, то машина не подойдет. Клиренс у автомобиля всего 12 см, это сделано для улучшения аэродинамики. Проблема лечится установкой проставок для Круза.

Автомобиль вполне ремонтопригодный. Запчасти на подвеску найти не проблема, многие унифицированы с Крузом. Элементы кузова из-за редкости машины достаточно дорогие.

Стоимость машин Chevrolet Volt первого поколения 2011-2015 года в хорошем состоянии, не битых, с пробегом 80-150 тыс км из США с растаможкой и доставкой в РФ начинаются от 700 тыс рублей. Средняя цена продажи примерно 850 тыс.

-4

Это автомобиль еще совсем недавно стоил в CША более $40000 (как Тесла Модел 3), а сейчас есть возможность купить его в России с учетом доставки, растаможки за $11-14 тыс. Хорошая сделка. Если думаете о следующей машине и возможности экономить на топливе и расходниках, то присмотритесь к Chevrolet Volt.

Растаможка машины 2011-2015 годов в России проводится как электромобиль, второго поколения 2016-2019, как гибрид (от кубиков ДВС). Почему так, вопрос к НАМИ.

Наверное, лучший обзор машины сделали украинские товарищи: