Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Чистильщик

Оглавление

(Cleaner, 2007, США)

Согласно актуальному тренду, здесь должна быть шутка про коронавирус, но её не будет.
Согласно актуальному тренду, здесь должна быть шутка про коронавирус, но её не будет.

"Чистильщик" - ещё один пример иронии актёрской судьбы.
Хорошенько потрудившись в "Криминальном чтиве" под надзором чистильщика Вульфа, отмывая "тачку" от кровищи и мозгов, спустя 13 лет Сэмюэл Л. Джексон сам дорос до роли такого же профи-кровеуборщика. Разве что работающего не украдкой по свистку мафии, а законно. То бишь с санитарной лицензией, легальной бухгалтерией и даже собственным офисом с секретаршей.

Зовут же местного главного героя Том Катлер и он бывший коп. Что довольно необычно и вызывает интерес, почему он уволился со службы, если отмывка ковров от человеческих внутренностей показалась ему менее тошнотворным занятием.

Вопрос уместный, и ответ на него есть: совестливого Катлера задолбала коррупция в родном полицейском правлении. Да к тому же он, воспитывая в одиночку дочь-подростка, хотел проводить с нею больше времени, коего копу постоянно не хватало.
Ну а то, что на новой работе Том продолжал возюкаться с грязью на местах и обычных смертей, и насильственных - пустяки, он мужик не брезгливый. Как раз напротив, похоже что об этой работе он со своим хладнокровием и педантичностью всю жизнь и мечтал. Тем более, что несмотря на антисанитарию и мрачняк, его труд в итоге тоже приносил людям радость и облегчение.

Сдаётся мне, режиссёру Харлину тоже доводилось видеть картину Серова "Ходоки у Ленина".
Сдаётся мне, режиссёру Харлину тоже доводилось видеть картину Серова "Ходоки у Ленина".

Особнячок, куда Катлера привёл очередной заказ, и где ему тоже поручили прибраться, был пуст. Ключ же от двери лежал рядом с нею, под цветочным горшком. Трупа внутри, разумеется, уже не наблюдалось, но половина мебели, ковров и окон в гостиной были щедро забрызганы кровью.
Что ж, сразу видно: кому-то здесь вчерась поплохело слишком резко и безвозвратно. Впрочем, качать головой и цокать языком Тому было некогда. И он, приступив к делу, как обычно вылизал всё гораздо тщательнее, нежели кот свои причиндалы.

Однако, когда на следующий день Катлер вернулся в тот дом, чтобы отдать нечаянно унесенный в кармане ключ, его ждал сюрприз 10-балльной сногсшибательности.
Как выяснилось, хозяйка дома, некая Энн (Ева Мендес)... знать ничего не знала о том, что у неё произошло убийство, и что вчера Катлер полдня провозился здесь
с тряпкой и шваброй со своими чистящими химикатами. Нехило, да? И как прикажете на это реагировать, если ни громко материться, ни падать в обморок от таких новостей Том не привык?

Быстро сообразив, что выдавать Энн жуткую правду незачем (по крайней мере сразу), Катлер наврал ей в три короба, сказав, что ошибся адресом. После чего отправился разбираться, кто же, блин-переблин, его подставил.
А то, что это подстава, и Том собственными руками уничтожил улики на месте преступления - вне всяких сомнений! Благо, у него ещё остался в полиции старый кореш и бывший напарник (Эд Харрис), который мог помочь ему разгадать загадку и выйти сухим из воды, без обвинения в соучастии в убийстве...

Чем ещё мне импонирует Эд Харрис  помимо того, что он замечательный актёр - в отличие от многих, он никогда не стеснялся собственной плеши. Которая есть - да и хрен с ней, и которая ничуть не мешает ему играть крутейших мужиков.
Чем ещё мне импонирует Эд Харрис помимо того, что он замечательный актёр - в отличие от многих, он никогда не стеснялся собственной плеши. Которая есть - да и хрен с ней, и которая ничуть не мешает ему играть крутейших мужиков.

***

В общем, довольно нетипичное кино для матёрого экшен-мейкера Ренни Харлина, создателя "Крепкого орешка 2", "Скалолаза", "Долгого поцелуя на ночь" и "Острова головорезов".
Нетипичное - и предпоследнее вменяемое; последним были
"12 раундов", за которыми Харлин погнал такую адскую пургу, что у его давних поклонников поотвисли челюсти: ""5 дней в августе", "Тайна перевала Дятлова", "Геракл: Начало легенды"... И хоть в "Чистильщике" нет забористого экшена, как детективный триллер он сделан на очень хорошем уровне, с традиционно не умеющими играть плохо Сэмюэлем Л. Джексоном и Эдом Харрисом. Ну и хоть со слегка предсказуемым, но всё равно сильным финалом, ведь тогдашнему Харлину (увы, не сегодняшнему) и в голову не приходило сливать концовки собственных фильмов.

Трейлер фильма: