Найти в Дзене
Инесса Калабекова

В чем секрет мастерства старых мастеров.

Он смотрит на меня со своего портрета. Мазок за мазком он становится все живее. Работаю над копией его автопортрета уже третью неделю. Понимая, что это почти невозможно сделать абсолютную копию, так чтоб посмотреть ему в глаза и вздрогнуть.

И вот ставлю финальный мазок и передо мной старик. Потерявший все, что имел в своей жизни, живущий где-то у учеников. Дома своего нет, единственный сыт ушел из жизни раньше него, любимая Саския ушла еще раньше. У него нет ничего и есть все. Мастерство и умение передать плоть и кровь и душу в своем портрете так, что мурашки пробегают.

Мы смотрим на портрет Рембрандта и удивляемся как за одну маленькую жизнь человек смог достичь таких творческих высот? Картины старых мастеров удивляют, поражают. Творческий полет и фантазия, и мастерство на высшей её точке.

Как достичь этого в наше время? К каким высотам стремится сейчас творческому человеку?

Об этом я и хочу сейчас порассуждать. У старых мастеров было столько же возможностей, как и у нас или в их условиях присутствовало то что-то что мы сейчас растеряли?

Зачем ставить себе высокие планки?

Где учится и сколько творческому полету?

Через века дошли до нас чудесные картины художников-живописцев, великолепные здания архитекторов разных стилей и эпох.

Вот почему-то мне кажется, что, если я вставлю вместо художник любую другую профессию. Вопросы не поменяются.

Сколько нужно вкладывать времени в свою профессию, чтоб рос и профессионализм, и фантазия.

Обратите внимание: неизвестно ни одного художника, который стал бы известным без учебы и практики, на сколько одаренным бы он ни был.

Возьмите для примера биографию любого знаменитого художника и посмотрите, как долго он писал до того, как стал известным. Рембрандт, Пабло Пикассо (кубизм), Клод Моне (импрессионизм) писали с детства, годами.

История показывает, что, если такой человек будет долго и упорно работать над собой, у него всё получится. Да, ему будет сложнее осваивать те вещи, которые даются легко одаренным художникам, он будет медленнее учиться, но и только. Нет таких нюансов или техник в живописи, которые не сможет освоить любой желающий.

Важно только, чтобы было желание. И зная техники, понимая принципы, имея опыт и стремление развиваться, человек будет писать очень хорошо, лучше большинства.

Что им помогло достичь таких высот? Одаренность или мечта, упорство и трудолюбие!

Гете сказал: «Всякий раз, когда вы думаете или верите, что можете сделать что-то, беритесь за дело, поскольку в действии есть волшебство, благодать и сила».

Копия маслом.
Копия маслом.

www.InessaK.com

https://www.instagram.com/artist_inessak/