Найти тему

Презентация новой машины Формулы 1 от Ред Булла

Ред Булл представили новую машину на сезон 2020. Похоже, Феррари не единственные, кто решил подойти к 2020 году не как к новому сезону, а как к супер-сезону 2019–2020. Что вполне понятно, учитывая очень серьезные изменения, ожидающие нас в 2021 году.

Но вы только посмотрите на этот нос!

-2

А теперь — немного об второй самой успешной команде прошлого десятилетия и о её пилотах.

Ред Булл — огромная рекламная кампания одноименного энергетического напитка и одна из всего двух команд, выигрывавших титулы за последнее десятилетие. Купив в 2005 году у Форда совершенно безуспешную команду Ягуар Рейсинг вместе со всеми потрохами и пилотами, Ред Булл начали свой путь к величию. На самом деле они начали это путь немного раньше, создав свою юниорскую команду и нанимая талантливых молодых пилотов, полностью спонсируя их карьеру от картинга до Формулы 1 в обмен на результаты. И результаты должны быть отличными, потому что попасть в юниоры Ред Булла сложно, а вот вылететь — элементарно.

-3

И это дало свои плоды, 7 пилотов из 20 на момент начала сезона 2020 — выходцы из этой самой молодежки Ред Булла. Так же Ред Булл взяли к себе на зарплату, пожалуй, лучшего конструктора формульных болидов последних пары десятков лет — Эдриана Ньюи. Он начал свою карьеру с постройки достойных машин для ультрабюджетного Марча, потом были чемпионские Уильямсы, затем делал сверхбыстрые, но очень ломучие МакЛарены, а в “красных быках” познал дзен и доставал прижимную силу оттуда, откуда никто не ожидал.

-4

А первый свой серьезный успех Ред Булл вкусили в 2009 году, когда молодой Себастьян Феттель почти выиграл чемпионат мира. Потом, в 2010 году он этот самый чемпионат таки выиграл. И в 2011 выиграл. И в 2012 и 2013 выиграл. И никто из грандов Формулы 1, ни Феррари, ни МакЛарен не смогли остановить Ред Булл на пути к четырем титулам подряд. Правда потом пришла пора доминировать другой команде, но о них чуть позже. За последние шесть лет Ред Булл сменили много пилотов, после чего стали выстраивать команду вокруг Макса Ферстаппена, поругались вдрызг со своим поставщиком моторов Рено, совершили переход на моторы Хонды, протестировав их предварительно на младшей команде Торо Россе, но результат остался примерно тем же самым — Ред Булл стабильно вторая-третья по силе команда, иногда выигрывает гонки, частые гости на подиумах, но о серьезной борьбе за чемпионские титулы, что в личном, что в командном зачете, речи просто не идет.

  • Макс Ферстаппен (выступает под номером 33)

Ферстаппен — голландец (нидерландец?) и главное открытие Формулы 1 и автоспорта в целом в последнем десятилетии. Только вдумайтесь, он начал свои выступления в Формуле 1 в возрасте 17 лет! Загибайте пальцы: он самый молодой гонщик, вышедший на старт Гран При, самый молодой гонщик, заработавший очки в гонке, самый молодой гонщик, поставивший быстрейший круг в гонке, самый молодой гонщик, попавший на подиум, самый молодой гонщик, выигравший Гран При и еще несколько подобных, но менее звучных титулов. Ах да, еще он выиграл самую первую свою гонку после перехода из Торо Россо (команды, которая не способна выигрывать гонки) в Ред Булл (команду, которая это делать способна, пусть иногда и со скрипом). И он действительно потрясающе быстр. Умению Ферстаппена контролировать машину и выжимать абсолютный максимум могут позавидовать практически все пилоты Формулы 1.

-5

Да, после перехода из Торо Россо в Ред Булл Макс страдал от некоторой излишней горячности и иногда совершал просто потрясающие по своей глупости ошибки, например за первую половину сезона 2017 он разбазарил столько шансов на подиумы и победы, сколько многие пилоты не получают за всю свою карьеру, но в следующие сезоны несколько заматерел и теперь ошибается крайне редко, не потеряв своего гоночного таланта. Чего только стоит Гран При Германии 2019, где ошибались вообще все, даже Хэмилтон потерял переднее антикрыло об отбойник — Ферстаппен утолил жажду совершить какую-нибудь глупость красивым пируэтом посреди трассы, на безопасном расстоянии от гравийных ловушек и стен, и абсолютно задоминировал эту сложнейшую гонку. А еще ему сейчас всего-то 22, и можно спокойно ожидать от Макса еще 10–15 лет в Формуле 1. Надеюсь, что его талант не пропадет зря и он сможет сражаться за титулы.

  • Александр Албон (выступает под номером 23)

Албон — таец и пилот, менее всего ожидавший оказаться в Формуле 1 в 2019 году. И не просто оказаться, а попасть в старший Ред Булл. В 2018 году Албон занял третье место в Формуле 2 и был готов перейти в Формулу Е, но внезапный переход Риккьярдо в Рено не оставил Ред Буллу вариантов, и Алекса призвали в Торо Россо. Неплохо выступив в начале сезона, гоняясь на равных с куда более опытным Квятом, он получил возможность, которую никто себе и представить не мог в начале 2019 года — место в основной команде Ред Булла взамен совершенно никакущего Гасли.

И… его вторую половину сезона оценить довольно сложно. Да, он выступал заметно лучше Гасли, но не сильно ближе к Ферстаппену. Очень сложно оценить пилота, который попал в новую для него дисциплину в начале года, а потом, спустя всего полгода, в другую команду, с похожей, но все таки совершенно другой машиной. Однако, один тот факт что Албон не выглядел потерянным на последних этапах сезона 2019, стабильно приходил в топ-6 и таки почти заработал подиум в Бразилии, не стань он жертвой нехарактерной для Хэмилтона ошибки, уже говорит о многом — от 2020 года можно ожидать многих свершений для Александра.

Больше — в нашем канале в Телеграме.