Хотел бы познакомить Вас с ветераном Второй Мировой войны, который стоит как памятник воинам Красной Армии в местечке Буйничи, под Могилёвом. Осматривая эту стальную машину, которой дали имя "вождя народов", я обращал внимание в большей степени на сварку и некоторые отдельные элементы корпуса. В этой статье поделюсь с Вами фото и некоторыми интересными фактами.
Тяжёлый танк ИС-2 по мощности вооружения и броневой защите не имел себе равных за всю историю Второй Мировой войны.
________________
По некоторым источникам, танкистам вермахта, в ряде сохранившихся документов, предписывалось не вступать в отрытый бой с советскими ИС-2. Рекомендовалось вести огонь по этим танкам из укрытия, а также в бортовую или кормовую части корпуса.
- Снаряд, выпущенный на испытаниях из 122-мм пушки "Иосифа Сталина", которая самая первая из советских танков получила дульный тормоз, вторым попаданием с расстояния 2500 метров не только пробил кормовую часть башни "Пантеры", но и сместил её на значительную долю. Толщину листа лобовой части корпуса ИС-2 в 120 мм, "Королевский Тигр" мог пробить лишь с расстояния 400 м. Кроме того, новые танки ИС-2 имели превосходство в манёвренности над немецкими танками, которые боялись грязи.
С 1943 года началось серийное изготовление этих машин, однако спешная работа над созданием этих танков приводила к различным дефектам и множеству рекламаций из фронта.
Трещины, если они появлялись до "приёмки" заваривались силами сварщиков выпускаемого завода. Всё, что появлялась позже приходилось устранять с помощью сварщиков ремонтных бригад уже на фронте.
Кроме того часто лопались сварные швы из-за низкого качества проведения сварочных работ и нехватки квалифицированных специалистов-сварщиков.
Причинами таких трещин зачастую были две ошибки сварщиков:
- Недостаточный провар (как на фото выше);
- Пережёг металла (завышенная сила тока, при которой шов получал подрезы по краям, которые приводили к трещине);
Сварка на то время уже велась довольно качественным оборудованием, во всю пользовались инновационными электродами УОНИИ-13, а также автоматической сваркой под флюсом (только лишь некоторых частей корпуса - днище, борта). Однако условия (недостаточная освещённость, спешка), которые были созданы на производстве не давали качественно выполнять работу.
Кроме сварки проблемы имелись практически во всех узлах, а в особенности двигателей танков.
Частые рекламации из фронта приводили к плачевным последствиям для большинства руководителей заводов. Многие из них отправлены на фронт или трудовые лагеря.
Красная Армия в то время действительно брала количеством, а не качеством...
Предлагаю прочесть также: