Готовящиеся в «Формуле-1» реформы не только кардинально изменят сам чемпионат. Нынешний собственник, Liberty Media, практически создает новый фундамент для «Ф-1», благодаря чему гоночная серия останется одной из лучших спортивных франшиз в мире.
Срок действия нынешнего соглашения между Formula 1 Group, командами автогонщиков и FIA (Международная автомобильная федерация) завершается в конце 2020-го года. Новый владелец «Ф-1», американская Liberty Media (Берни Экклстоун не управляет «Формулой-1» с весны 2017-го) вынужден отложить введение нового регламента гонок.
Уже проведенные изменения не коснулись критически важных для мировых автогонок моментов:
- изменен логотип;
- активнее используются соцсети в качестве площадки для рекламы;
- даже запущено специальное интернет-вещание;
- чемпионат стал более внимателен к болельщикам.
Практически, только в конце осени 2019-го был презентован проект регламента «Ф-1» на 2021-й год. Его ключевые моменты:
- ограничение бюджета каждой команды;
- стандартизация болидов;
- существенное расширение календаря гонок.
Ключевые изменения
С 2021-го года технический регламент внесет определенные коррективы в конструкцию болидов. Они станут тяжелее минимум на 25 килограмм. Будет удлинен кокпит – в командах все больше высоких пилотов.
Кардинально изменятся требования к аэродинамике болидов. Будет возвращен граунд-эффект. За счет увеличенного диффузора воздух из-под автомобиля будет лучше вытягиваться.
Будут убраны боковые дефлекторы, а переднее крыло станет более простым. По мнению экспертов «Ф-1», это «успокоит» воздушные потоки за болидом. Не будет искусственного препятствия обгону на поворотах. Повысится зрелищность гонок.
Многие автомобильные узлы будут стандартизированы.
Изменится и календарь состязаний. Если в 2017-м было всего 20 гонок, то на 2020-й намечено 22. Правда, из-за коронавируса под большим вопросом Гран-при в Китае. Но именно в этом году должна состояться премьера гонок во Вьетнаме.
Дальше – еще больше. На 2021-й год организаторы «Формулы-1» наметили проведение 25 гонок.
Для команд также вводятся ограничения. На использование автомобильных узлов за один сезон (тормоза, коробки передач).
Финансовая составляющая «Формулы-1» существенно изменится. С 2021-го финансирование команды не должно будет превышать 175 миллионов $ на 21 гонку. Плюс еще миллион за каждый новый этап, который будет организован. При условии, что Mercedes сейчас выделяет для своей команды 468 миллионов €/год, ограничение уравняет возможности автогонщиков.