Впервые в театре Модерн, долго добиралась до него, слышала диаметрально противоположные отзывы, поэтому и боялась.... Повезло!!!
От спектакля Юрия Грымова "Война и мир. Русский Пьер" на столько сильны эмоционально - сокрушительные для души и эстетически - шоковые для восприятия впечатления, что не могла уснуть.
Первые минут 20 спектакля не могла понять, почему действо на сцене мне напоминает череду слайдов? Они завораживают, они красивы, они информативны настолько, что кажется в голове незримый голос читает весь Роман Толстого слово в слово.
Затем перестаешь понимать, что смотришь спектакль, что живёшь в 21веке, что на руке фитнес браслет...
и приходишь в себя только в антракте.
Два действия до войны, два действия беззаботной жизни с параллельными сюжетными линиями историй Пьера Безухова, его духовных метаний и становления его гражданской позиции,историй семьи Ростовых и Болконских, историй русского народа... И третье действие - уродливая война, немногословная, но с болью и криками, кровью и безнадёжностью .
В антракте режиссер не даёт переключиться и вспомнить, что мы современники собянинской плитки.
Холлы и лестница театра в инсталляции пожаров Москвы, горе, пепел, утраты счастливой жизни, новое страшное мышление выживания.
Усиливает эмоциональную передачу романа и постановки - музыка и световое оформление.
За свет ( Антон Исаев) я бы дала отдельную наивысшую театральную премию.
Приглашенный хор Свешникова с мощнейшими голосами, с православным песнопением и композициями западной музыки с первой до последней минуты держал зрителей на пике переживаний.
Не просто так в названии спектакля подстрочником стоит "Русский Пьер."
Удивительно точная и пластичная работа Александра Колесникова делает акцент на тексте Толстого: "Ежели бы не было страданий, человек не знал бы себя самого..." Я могу писать об этом спектакле долго, слов хватит, поверьте.
Просто сходите и посмотрите настоящий Театр.