Анна уже не помнила себя без Збигнева. Он стал для неё добрым ангелом – хранителем, неизменно появляясь с цветами на всех концертах, поддерживая, помогая, ободряя. Не только Аня, но и вся труппа каждый раз с нетерпением ждали его приезда. Тухольского любили все, его невозможно было не любить. Спокойный, молчаливый, серьёзный, он всегда готов был выслушать, подставить плечо, а в случае необходимости даже отремонтировать автобус или аппаратуру, которая вечно ломалась.
Их роман был странным – встречи в неустроенных гостиницах, бесконечные разговоры по телефону, частые расставания. Редко какой мужчина способен выдержать жену артистку. Збигнев выдержал. И не просто выдержал, благодаря ему, Аня стала той Анной Герман, которую мы сегодня знаем.
Именно он был всё время рядом, когда она приходила в себя после страшной аварии; именно он поставил её на ноги, когда гипсовый кокон наконец сняли; и именно Збигнев не дал Ане сломаться, отказаться от любимой профессии. Он сидел с их маленьким сыном, когда она уезжала на длительные гастроли и звонил каждый день, чтобы рассказать, что малыш здоров, сыт и весел. Аня была безмерно благодарна этому удивительному мужчине, которого ей подарила судьба.
В 1963 году Юлиан Кшивка, польский режиссёр, пригласил певицу в Сопот, на третий Международный песенный фестиваль. Она поехала туда с композицией «Танцующие Эвридики», которую специально для неё написала композитор Катажина Гертнер. Анна Герман заняла второе место на этом фестивале. Но популярность пришла к ней не сразу.
Аня много выступала в Польше, её узнавали, но за ней не ездили толпы восторженных фанатов, не просили автографа, не караулили у дома, как это бывало с другими исполнителями. Причина скорее всего крылась в том, что Анна Герман никогда не шла на поводу у веяний эстрадной моды. Она отказывалась исполнять популярные шлягеры только потому, что это востребовано. Анна всегда пела исключительно те песни, которые проникали в душу, в которых был глубокий смысл.
Вскоре Анну Герман пригласили в Советский Союз. Здесь певицу встретили очень тепло. Русский слушатель дал Анне Герман то, чего ей не хватало на родине – искреннюю любовь и понимание её песен. И хотя Анна всегда говорила о себе, как о польской певице, она очень любила советских слушателей. Эта любовь была взаимной. До сих пор на российской эстраде звучат песни Анны Герман: «Надежда», «Эхо любви», «Один раз в год сады цветут», «А он мне нравится…»
Ровно через год после выступления в СССР Анну Герман пригласят в Италию. Там, по своей доверчивости, она заключит кабальный контракт с записывающей студией «CDI». Аня очень хотела петь, но по условиям контракта должна была лишь сниматься для журналов и давать многочисленные интервью. Таким образом владелец студии надеялся подогреть интерес публики к польской певице и заработать побольше денег.
Герман всё это не нравилось, но она была связана по рукам и ногам. Лишь через несколько месяцев ей разрешили выйти на сцену фестиваля в Сан – Ремо, а потом и в Сорренто. Но всё закончилось даже не начавшись. 27 августа 1967 года Анна Герман по вине водителя, который уснул за рулём, попала в страшную аварию. Это раскололо её жизнь на две части. На долгих три года Анне пришлось забыть и о пении, и о сцене.
Продолжение читайте здесь: